Переход

Our city (30 Rb)

    Я сомневаюсь, чтобы хотя бы один из живущих сейчас в Питере людей не встречался с таким "творчеством" как "песни переходов". В любом переходе вы можете встретить одного-двух человек, которые играют на любом музыкальном инструменте, поют, а иногда еще и танцуют. И если в начале 90-х это было своеобразным протестом против государства, - вспомните, как мы стояли и слушали их и разбегались при первом же милиционере - то сейчас это работа. И, наверное, весьма доходная - продолжают же они там стоять. К тому же милиционеры гонять давно уже перестали.
    В основном эти певцы не обладают такими редкими в сегодняшние дни качествами как слух и голос, а зачастую даже намеками на них, - но встречаются и редкие исключения.
    Некоторые люди, живущие недалеко от станции ... и постоянно ею пользующиеся, наверняка помнят, как еще год назад в переходе этой станции стояли два человека и играли - один на гитаре, другой на каком-то инструменте, названия которого я никогда не знал и наверное не узнаю - известнейшую музыку, чаще всего "От сувениров к сувенирам", и играли так, что сами авторы этой песни могли бы позавидовать. Их исполнение было просто великолепным, казалось, они вкладывают всю душу в свою игру. Их не интересовало, что думает о них толпа, проходящая мимо, они играли лишь для себя и для тех, кто хотел их слушать.
    Они не пели - быть может, не хотели, быть может - не умели петь, да и это было совершенно лишнее. Их музыка говорила намного лучше слов.
    Мне всегда было очень жалко таких людей - проводить в холодном переходе по несколько часов в день, потому что у тебя нет влиятельных знакомых, которые могли бы "раскрутить" тебя. Зарабатывая всего по несколько десятков рублей в день на двоих, они продолжали дарить свой талант тем, кто не хотел даже слушать.
    Так случилось, что в то время я должен был уехать на достаточно большой промежуток времени, а когда вернулся, то я оказался уже руководителем некоторого мультимедийного проекта, и мог сам подбирать себе рабочий состав. У меня к тому времени не было хороших исполнителей музыки, и, подумав, я решил пригласить этих так запомнившихся мне людей.
    Однако, когда я приехал в город, переход был пуст. Лишь на третий день в нем появилась достаточно больших объемов женщина, которая, перекатываясь - другого слова подобрать не могу, - так вот, которая, перекатываясь с ноги на ногу, пыталась что-то петь при полном отсутствии голоса.
    Я пошел в милицию метро - именно они дают право кому-либо стоять в переходе.
    - Скажите, а где те люди, которые здесь в переходе играли "От сувениров к сувенирам"?
    - ???
    - Ну, два человека средних лет, один с гитарой, другой с еще каким-то струнным инструментом, играли здесь год назад очень красивую старую музыку.
    - А, я помню их, только как зовут, не знаю. А зачем они вам?
    - Хочу их нанять на работу.
    - Ваше дело, хотя я не стал бы брать на работу тех, кто когда-нибудь играл в метро.
    - Почему?
    - Да кому они нужны? Если их нигде не берут, почему я их должен брать?
    - Но может, они очень хорошо играют?
    - А другие не оценили? Тем не менее, если вы хотите, то вот их адрес.
    Они сказали просто прийти к ним - в квартире они живут одни...
    Подходя к дому, я был потрясен грязью и разрухой, царящей в подъезде. Двор давно провалился, перила на лестнице были сорваны, некоторых ступеней не хватало. Я собрался было позвонить в дверь, но убедился, что замок сломан и дверь открыта. Тем не менее, постучав, я вошел. Встретившись с будущим главным музыкантом в моем проекте, я был несколько потрясен - насколько он изменился. Он выглядел как человек, потерявший смысл жизни.
    - Что вам нужно?
    - Я хотел предложить вам и вашему другу работу.
    - Какому другу? Какую работу?
    - Вы должны быть главным исполнителем музыки в одном мультимедийном проекте. Разве не вы год назад в переходе станции ... играли "От сувениров к
    сувенирам"? Вы на гитаре, а ваш друг...
    - И вы еще помните? Дмитрий погиб полгода назад.
    - Как?
    - На нас вечером напали и избили... Я месяц пролежал в больнице, а его спасти не удалось.
    - Мне очень жаль. Он так красиво играл.
    - Да, я понимаю вас. Кто-то сказал, что мы ценим людей за то, что они сделали в жизни. Дима очень хорошо играл. Я гораздо хуже. Я думаю, я один не смогу участвовать в вашей работе, хотя мне и очень интересно. Я не смогу играть так, как вы хотели бы.
    - Но почему? Вы не хотели бы просто попробовать?
    - Нет, я могу даже не пробовать. Я это знаю.
    - Возьмите тогда хотя бы деньги!
    - За что? Я ничего для вас не сделал.
    - Я могу хотя бы сходить на его могилу?
    - Да, конечно...
    Из этого дома я вышел совершенно убитый. Почему мы так не ценим людей?
    Я боялся идти по переходу - вновь встретиться с той женщиной было бы выше моих сил. Но мне повезло. На том же самом месте, где раньше стояли Дмитрий и Владимир, стояла девушка, одетая во все черное. Она играла на гитаре и пела - пела, пожалуй, лучшим голосом, который только существовал в мире.
    - Вы не хотели бы работать в мультимедийном проекте?
    - А вы не обманете?

    Люди, описанные в этом рассказе, абсолютно реальны. Однако события, описанные здесь, вымышлены и никогда не имели места в реальной жизни. К сожалению, я не являюсь руководителем мультимедиа-проекта, и не могу нанять кого-либо на работу. Однако если кто-либо может это сделать, оглядитесь вокруг. Быть может, стоит взять на работу человека, которого не берут другие?

Senna (Геннадий Алхов), 20 Августа 2000