Переход |
Я сомневаюсь, чтобы хотя бы один из
живущих сейчас в Питере людей не
встречался с таким "творчеством"
как "песни переходов". В любом
переходе вы можете встретить
одного-двух человек, которые играют
на любом музыкальном инструменте,
поют, а иногда еще и танцуют. И если
в начале 90-х это было своеобразным
протестом против государства, -
вспомните, как мы стояли и слушали
их и разбегались при первом же
милиционере - то сейчас это работа.
И, наверное, весьма доходная -
продолжают же они там стоять. К тому
же милиционеры гонять давно уже
перестали.
В основном эти певцы не обладают
такими редкими в сегодняшние дни
качествами как слух и голос, а
зачастую даже намеками на них, - но
встречаются и редкие исключения.
Некоторые люди, живущие недалеко от
станции ... и постоянно ею
пользующиеся, наверняка помнят, как
еще год назад в переходе этой
станции стояли два человека и
играли - один на гитаре, другой на
каком-то инструменте, названия
которого я никогда не знал и
наверное не узнаю - известнейшую
музыку, чаще всего "От сувениров
к сувенирам", и играли так, что
сами авторы этой песни могли бы
позавидовать. Их исполнение было
просто великолепным, казалось, они
вкладывают всю душу в свою игру. Их
не интересовало, что думает о них
толпа, проходящая мимо, они играли
лишь для себя и для тех, кто хотел их
слушать.
Они не пели - быть может, не хотели,
быть может - не умели петь, да и это
было совершенно лишнее. Их музыка
говорила намного лучше слов.
Мне всегда было очень жалко таких
людей - проводить в холодном
переходе по несколько часов в день,
потому что у тебя нет влиятельных
знакомых, которые могли бы "раскрутить"
тебя. Зарабатывая всего по
несколько десятков рублей в день на
двоих, они продолжали дарить свой
талант тем, кто не хотел даже
слушать.
Так случилось, что в то время я
должен был уехать на достаточно
большой промежуток времени, а когда
вернулся, то я оказался уже
руководителем некоторого
мультимедийного проекта, и мог сам
подбирать себе рабочий состав. У
меня к тому времени не было хороших
исполнителей музыки, и, подумав, я
решил пригласить этих так
запомнившихся мне людей.
Однако, когда я приехал в город,
переход был пуст. Лишь на третий
день в нем появилась достаточно
больших объемов женщина, которая,
перекатываясь - другого слова
подобрать не могу, - так вот, которая,
перекатываясь с ноги на ногу,
пыталась что-то петь при полном
отсутствии голоса.
Я пошел в милицию метро - именно они
дают право кому-либо стоять в
переходе.
- Скажите, а где те люди, которые
здесь в переходе играли "От
сувениров к сувенирам"?
- ???
- Ну, два человека средних лет, один
с гитарой, другой с еще каким-то
струнным инструментом, играли
здесь год назад очень красивую
старую музыку.
- А, я помню их, только как зовут, не
знаю. А зачем они вам?
- Хочу их нанять на работу.
- Ваше дело, хотя я не стал бы брать
на работу тех, кто когда-нибудь
играл в метро.
- Почему?
- Да кому они нужны? Если их нигде не
берут, почему я их должен брать?
- Но может, они очень хорошо играют?
- А другие не оценили? Тем не менее,
если вы хотите, то вот их адрес.
Они сказали просто прийти к ним - в
квартире они живут одни...
Подходя к дому, я был потрясен
грязью и разрухой, царящей в
подъезде. Двор давно провалился,
перила на лестнице были сорваны,
некоторых ступеней не хватало. Я
собрался было позвонить в дверь, но
убедился, что замок сломан и дверь
открыта. Тем не менее, постучав, я
вошел. Встретившись с будущим
главным музыкантом в моем проекте,
я был несколько потрясен -
насколько он изменился. Он выглядел
как человек, потерявший смысл жизни.
- Что вам нужно?
- Я хотел предложить вам и вашему
другу работу.
- Какому другу? Какую работу?
- Вы должны быть главным
исполнителем музыки в одном
мультимедийном проекте. Разве не вы
год назад в переходе станции ...
играли "От сувениров к
сувенирам"? Вы на гитаре, а ваш
друг...
- И вы еще помните? Дмитрий погиб
полгода назад.
- Как?
- На нас вечером напали и избили... Я
месяц пролежал в больнице, а его
спасти не удалось.
- Мне очень жаль. Он так красиво
играл.
- Да, я понимаю вас. Кто-то сказал,
что мы ценим людей за то, что они
сделали в жизни. Дима очень хорошо
играл. Я гораздо хуже. Я думаю, я
один не смогу участвовать в вашей
работе, хотя мне и очень интересно.
Я не смогу играть так, как вы хотели
бы.
- Но почему? Вы не хотели бы просто
попробовать?
- Нет, я могу даже не пробовать. Я это
знаю.
- Возьмите тогда хотя бы деньги!
- За что? Я ничего для вас не сделал.
- Я могу хотя бы сходить на его
могилу?
- Да, конечно...
Из этого дома я вышел совершенно
убитый. Почему мы так не ценим людей?
Я боялся идти по переходу - вновь
встретиться с той женщиной было бы
выше моих сил. Но мне повезло. На том
же самом месте, где раньше стояли
Дмитрий и Владимир, стояла девушка,
одетая во все черное. Она играла на
гитаре и пела - пела, пожалуй, лучшим
голосом, который только
существовал в мире.
- Вы не хотели бы работать в
мультимедийном проекте?
- А вы не обманете?
Люди, описанные в этом рассказе, абсолютно реальны. Однако события, описанные здесь, вымышлены и никогда не имели места в реальной жизни. К сожалению, я не являюсь руководителем мультимедиа-проекта, и не могу нанять кого-либо на работу. Однако если кто-либо может это сделать, оглядитесь вокруг. Быть может, стоит взять на работу человека, которого не берут другие?