Speaker ЦИТАТНИК

От редакции. С момента предыдущей публикации в рубрике прошло всего 6 лет, а кто-то из авторов здешних текстов уже оказался "по другую сторону баррикад"... Внимательные читатели поймут, в чем дело!

Generation next.
Крылатые фразы наших любимых преподавателей

Сатарова Валентина Сидоровна (математический анализ (упр.)):
"Арифметики нет, если мы её не имеем".

С первого курса:
Сатарова на упрах: - Ксения, вы спите?
Ксюша: - Нет!
Сатарова: - Странно!

"Ну, всё! Кончили!" (прим. - конец занятия)
...

Моисеев Алексей Александрович (математический анализ (лекции и упр.)):
"Я, конечно, понимаю, вы хотите закончить лекцию, но... это надо заслужить".
"Надо быть осторожными... Всё-таки в комплексном мире живём".
"На нас обиделся тангенс".
"На вас (прим. - на студенте N) я сейчас поставлю суровый эксперимент: мы проверим ваши знания школьной программы!"
"За счет высоких морально-этических качеств функции f функция "фи" является дифференцируемой".
"Большие специалисты по нумерации параграфов" (прим. - обращение к паре студентов на первом ряду, к которым преподаватель часто обращается по вопросу нумерации параграфов)
"Попробуйте на скорости 100 км/ч свернуть под прямым углом, нисколько не закругляя" (прим. - о фазовых траекториях, представляющих собой гладкие кривые, и их касательных векторах, отличных от нуля)
...

Суслова Ирина Борисовна (математическая физика (лекции и упр.)):
"Есть подозрение, что вы засядите с ней (прим.- с задачей)".
"Студентам нельзя верить: обязательно обманут при первой возможности".
...

Саблин Александр Дмитриевич (Теоретическая механика (лекции и упр.)):
"Быстро работает тот, кто работает медленно, но без перерывов".
"Проткни меня насквозь".
"Вы, наверное, в детстве падали с лестницы... и всё головой" (прим. - студенту, который не может решить задачу, притом путается в элементарных вещах)
"Вы портите нам статистику" (прим. - обращение к студенту (-ам), который (-ые) приходит (-ят) на лекцию (упр.), когда посещаемость низкая)
"Как-то летом на рассвете заглянул в соседний сад. Там смуглянка-молдаванка собирала автомат...".
"Прикладные физики и математики", "Корифеи" (прим. - обращение к студентам группы Гидроаэродинамики)
...

Штейнберг Виктор Борисович (термодинамика (лекции)):
"Вот такой разговор" (!)
"Я не доволен собой: я сделал это слишком быстро" (прим. - вывод очередной формулы)
"Сейчас я начинаю думать" (прим. - как только что-то не получается в выводе формулы)
"Это сделать несложно... особенно, если мы не будем считать".
"Чтобы суммировать ряды... Это безумная задача!"
"Друзья мои...".
"Вот такая судьба у этого коэффициента сегодня..."
...

Колешко Сергей Борисович (Гидрогазодинамика (лекции)):
"Не делая умное лицо, напишем закон баланса массы".
"Ещё есть минутка-другая... третья... четвертая... пятая..." (прим. - перед концом лекции)
"Если порядок уравнения (прим. - дифференциального) повысился, вынь да положь ещё гран. условия".
"Градиент это давление скушал, говоря ненаучным языком".
"Кудрявое объяснение" (прим. - о физическом смысле толщины потери импульса)

<< Конец лекции. С.Б. студентам: "Вопросы есть?" Студент N: "А какой номер работы сегодня будем делать?" (прим. - сразу после лекции должна быть лабораторная работа). Молчание. С.Б.: "Ещё вопросы есть?" >>

"Держу паузу. Осознайте этот факт" (прим. - о существовании сингулярности в решении)
"Я не хочу поднимать голос, дабы не разбудить отдельных участников" (прим. - лекции)
"Будете летать, посмотрите" (прим. - о том, что на больших высотах не выполняются условие сплошной среды - условие прилипания)
"...Повесить на стенку" (прим. - уравнение Навье-Стокса)
"Вас пугает отрицательная вязкость?..." После чего шла пауза, и студенты пытались понять, что же в ней страшного. "Меня вот пугает..."
...

Евгений Дмитриевич Викторов (Численные методы (лекции)):
"Я вот тут растекся...".
...

Шиндлер Юлия Константиновна (Функциональный анализ (лекции и упр.)):
"Как-то утомительно нас развлекали" (прим. - после встречи с Ж.Алферовым, представляющей собой агитацию за КПРФ, накануне выборов в Законодательное Собрание Петербурга)
...

Левченя Александр Михайлович (Гидрогазодинамика (упр.)):
"Не смотрите на мое выражение лица: оно может не соответствовать истине... с утра" (прим. - обращение к студенту N, решающему задачу у доски: пытается понять по лицу преподавателя, правильно ли то, что он написал)
"Вопрос выбора - что на что намазать" (обсуждался вопрос, в каком порядке брать двойной интеграл - прим.ред.)
...

Яков Гатаулин и другие, 31 Мая 2007 г.