HAD logoПоступайте к нам (на кафедру гидроаэродинамики СПбГТУ) учиться!

Вступление (читать не обязательно)

Выбор профессии сродни выбору жены (мужа)... И к этому выбору надо отнестись внимательно, хоть в этом случае нет ничего непоправимого (по пути можно получить еще несколько профессий и т.п.). По нашему опыту представляем, что молодому человеку довольно сложно понять, чего именно он/она хочет, а отчасти и наплевать, куда конкретно направить свои стопы (лишь бы высшее, все равно какое). Логика, конечно, есть, но весьма сомнительная, уж лучше подумать пару дней и решить, что именно ТЕБЯ интересует...

Наука и жизнь (или пара слов о том, где ГидроАэроДинамик нужен как воздух)

Как связана наша специальность с жизнью человеков? Где лежат области применения полученных у нас (на кафедре гидроаэродинамики) знаний? Смотрите сами:

Это далеко не полный перечень, дающий хоть какое-то представление о специальности ГидроАэроДинамика и о тех перспективах, которые вас ожидают по окончании учебы. Важно упомянуть, что сегодня на первый план выдвигается численное моделирование природных и технических процессов - это означает работу с мощными компьютерами и высокотехнологичными численными методами. Еще один хинт состоит в том, что основные законы гидроаэродинамики имеют прямое отражение во многих областях знаний человечества, например, финансы, право, биология.

Учебный процесс, клуб, после учебы

Учеба на кафедре гидроаэродинамики на первых двух курсах почти не отличается от учебы на других кафедрах физико-механического факультета: на первом курсе факультет разделяется на два потока - физический и механический. Механический поток объединяет студентов специальностей 54 (прикладная математика и физика с уклоном на гидроаэродинамические дисциплины; прикладная математика и информатика в процессе подготовки бакалавров и магистров), 57 (прикладная математика и системное программирование), 55 (динамика и прочность машин). Физический поток объединяет специальности 51, 52, 53, 56. До конца второго курса спектр предметов у разных специальностей в потоке сходен. Первые два года - это, в некотором смысле, "курс молодого бойца", когда студентов вытаскивают на определенный (на разных факультетах разный) уровень знаний, формируют в головах "твердый" фундамент. На 3-м курсе начинают читать специальные предметы, поначалу общие курсы лекций, затем более специальные (углубленные в отдельные области). В конце 4-го курса студенты пишут и защищают т.н. бакалаврский проект и получают титул бакалавра (в соответствии с задумкой министерства образования, бакалавр может перевестись в любой ВУЗ страны для продолжения учебы и получения звания магистра). На 5-ом и 6-ом курсах студенты, как правило, сочетают посещение лекций и практических занятий с научной (и не только) работой, подготовкой научного материала для защиты магистерской диссертации или дипломной работы инженера-исследователя. В целом учиться у нас приятно. Продержавшись первые два курса и внимательно прослушав третий, вы не будете испытывать затруднений с учебой; дальше уже интересно, а не сложно. За годы, проведенные в учебе на нашей кафедре, вы получите блестящее академическое и инженерное образование (было бы желание)! В то же время эти годы не пройдут даром и для вашего личного и морального роста. В прошлом (1997) году на кафедре начал функционировать студенческий клуб, ставящий своей целью снять некоторые неудобства учебного процесса, сблизить разные поколения гидроаэродинамиков школы ЛПИ-СПбГТУ и способствовать превращению научной отрасли из средней в суперпреуспевающую (в материальном смысле). В рамках деятельности клуба осуществляется организация единой информационной системы кафедры (на базе Internet-технологий), выпуск студенческой газеты, проведение спортивных тренировок и состязаний и прочее. Возможности клуба поистине безграничны, но здесь речь несколько об ином. По окончании Университета вам предоставляются огромнейшие возможности по выбору областей применения вашей профессии (см. выше). Кроме того, есть возможность продолжить обучение в аспирантуре и стать кандидатом наук, а позднее, быть может, и доктором. Можно продолжить обучение и за рубежами нашей Родины, хотя там вас вряд ли чему-нибудь научат, учить там будете их вы. Наука ГидроАэроДинамика в некотором смысле уникальная и в слаборазвитых странах ее нет вообще (можете туда ехать и претендовать на пост министра, например), а в таких странах, как Япония, Германия, США стажироваться или работать не так уж и "в лом", хотя и скучновато. Отдельные личности, даже не доучившись, уезжают за рубеж на практику или учебу и с легкостью подрабатывают там, уже обучая других. А вообще по окончании учебы ваш интеллект и инженерный опыт достигнут таких объемов, что вам не составит труда сделать неплохую (а если Вы еще и талантливы, то головокружительную) карьеру в любой области человеческого бытия.

Кафедра, контакты, эксперименты

Кафедра гидроаэродинамики является классической академической ступенью на пути совершенствования человеческой личности, или, говоря проще, какой бы ерундой студенты не забивали себе голову (по молодости), им все равно сумеют вложить хорошие знания и умения в голову, а если еще и не сопротивляться, то можно стать классным ученым.

На кафедре трудятся и преподают профессионалы высочайшего уровня, признаные во всем мире подвижники научной мысли. Вам (получившим образование на нашей кафедре) предоставляется возможность выбиться в высочайшие слои научной стратосферы.

Огромная экспериментальная часть кафедры сделает учебный процесс занимательным и отчасти веселым, вы сумеете увидеть высокую науку в действии, сами руками пощупать сверхъестественные явления природы. Широк также базис численного моделирования и эксперимента. Вы можете наблюдать явления природы на экранах компов, как в виде цифир, так и в виде красивых трехмерных картинок, графиков и диаграмм. Компьютерная подготовка, кстати сказать, студентов к окончанию института (по нашей кафедре) достигает уровня системного программиста, т.е. у вас пропадает хоть сколько-нибудь уважительное отношение к компьютеру, вы относитесь к нему как к простому рабочему инструменту (типа грабли).

Другая отличительная черта нашей кафедры - это теплые, дружественные отношения, как внутри кафедры, так и с коллегами из разного рода исследовательских институтов и университетов всего мира. Среди них: Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе, Российский научный центр "Прикладная химия", институт аналитического приборостроения РАН, Институт точной механики и оптики, Институт высокопроизводительных вычислений и баз данных (все в Санкт-Петербурге), Институт высоких температур РАН, Московский государственный технический университет, Тверской технический университет, Институт теплофизики СО РАН, Брюссельский сводный университет (Бельгия), университеты г.г. Эрланген, Гановер (Германия), Университет г. Нагоя (Япония).

Выпускники кафедры работают и в указанных выше организациях Санкт-Петербурга, и на кафедрах нашего Университета, и во многих научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро, таких как ЦНИИ им. А.Н.Крылова, ЦКБ Машиностроения, КБ Ленинградского металлического завода, ЦКТИ им. И.И.Ползунова, и в целом ряде малых предприятий, действующих ныне в сфере научно-технического бизнеса.

Where do you go ?Послесловие

Более подробную информацию можно получить по адресу Web: http://aerofmf.stu.neva.ru/info/
E-mail: info@hotlinks.kudesniki.ru или дойти ножками: первый учебный корпус (ближайший к метро), 3-й этаж (направо), кафедра гидроаэродинамики (налево от профкома студентов), спросить Елену Быстрову, или Николая Иванова, или Константина Михайлова, или любого мимо проходящего.