HotLinks.Ru/HadPress
had-club news

Выпуск 12, 18 июля 1998

Поздравляем Марию Левит и Антона Трошкова со свадьбой!


travelВОКРУГ СВЕТА

Вообще-то статья эта относится больше не к путешествиям вокруг света, а путешествиям во времени, благо написана она осенью 1996-го. Тем интереснее сравнить описываемое с нынешним положением (а может и будущим - кто знает, сколько просуществует эта газета?) Во всяком случае, лучше не стало, но и не сильно хуже - последнее радует.

"Поедешь в таксо ? Красота!"
(И.Ильф, Е.Петров, "Двенадцать стульев")

Городской транспорт находится при смерти. Не могу говорить обо всем городе, но если взять ситуацию в тех районах, где бываю сам, где перемещаются родственники и знакомые, и экстраполировать на остальные, картина вряд ли сильно изменится. Поэтому ограничусь разбором состояния дел в центре города и на Петроградской стороне, где прожил последние 20 лет.

Автобусное движение дышит на ладан. Существовал замечательный номер 25, на котором почти от Торжковского рынка, через Каменный остров, все закоулки Петроградской стороны можно было мимо Летнего сада через Невский доехать до Пяти Углов или даже дальше. Потом его кольцо переместилось к Инженерному замку, а сейчас этот автобус скромно курсирует где-то севернее метро "Петроградская", и после второй подрезки маршрута его эффективность упала почти до нуля.

Давно уже забыт "номенклатурный" экспресс номер 65, курсировавший от Смольного через Марсово поле, пересекавший Петроградскую сторону по тогда еще Кировскому проспекту. Однако нетрудно понять, что не только чиновники в поездках на Каменный остров пользовались этим маршрутом.

Редким раритетом стал и номер 134, с точки зрения Петроградского района аналогичный 25-ому. Даже вертолет, летающий над центром города последние годы, отличается большей регулярностью в расписании полетов, хотя число эксплуатируемых в Петербурге вертолетов как раз, наверное, и соответствует общему числу 134-ых автобусов.

И на все про все остается только 46-ой номер, всегда из желания поиздеваться выпускаемый на маршрут в виде "курносого"ЛИаЗа, который при всех своих положительных качествах в часы пик достаточно сильно заваливается на бок и выглядит угрожающе, а иногда и подвеска не выдерживает. (совсем недавно, как и на многих других городских маршрутах, появилась разновидность "маршрутного такси" - 146Т, т.е. тот же ЛИаЗ, только денег берут больше и со всех, безо всяких там льгот; пускают его обычно впереди, и когда после часового перерыва все ринутся в такси - а что еще делать?- через минуту уходит пустой обычный автобус... И так везде - гораздо эффективней многочисленные настоящие маршрутки - но о них позже - прим. ред.)

А если попытаться назвать еще какой-нибудь автобус, пересекающий Петроградскую сторону, то попытки будут бесполезны - нет таких больше!

Трамваи находятся на грани помешательства - ходят где попало и как попало, а чаще всего просто не ходят. Здесь нет смысла обсуждать вопрос о времени ожидания, о том, что в одну сторону не идет ни один трамвай, а в обратную - друг за другом, хотя это и говорит не в пользу неоспоримых законов Мерфи, а скорее о несоблюдении графиков движения поездов и частых сбоях в расписании.

Вообще о трамваях можно говорить гораздо больше, так как (хоть это радует!) ассортимент маршрутов гораздо разнообразнее. Но - парадокс - нет такого номера, который не испытывал бы регулярных затруднений в работе.

Замечательный маршрут номер 53 от ДЛТ через Троицкий мост, половину Петроградского района, Сампсониевский и первый Муринский проспекты, мимо площади Мужества и Политехнической довозит Вас почти до окраины - проспекта Просвещения. Один год я даже пристроился ко все-таки существующему расписанию и каждый день на одном и том же поезде (!) доезжал из дома до института безо всяких пересадок. Но счастье быстро кончилось - вначале пошли бесконечные ремонты дороги (которые ее не улучшают, а только нарушают движение в самый неподходящий момент; те, кто в том году работал или учился в районе метро Площадь Мужества, точнее, проезжал там по утрам, до сих пор с содроганием вспоминают, как неожиданно прямо перед траснпортом где-нибудь около 9:30 (!!!) перекрывали дорогу и начинали неторопливо ее асфальтировать), потом появилась традиция с половины маршрута среди бела дня уходить в парк (чего, по-моему, в принципе быть не должно), под конец просто взяли и забыли про график. И такую душераздирающую историю почти каждый горожанин может рассказать про свой "любимый" маршрут без какого-либо ущерба для исторической правды.

Паралич разбил и трамвайное движение в центре. Конкретное описание длинно, скучно, однообразно и бессмысленно, достаточно сказать, что целенаправленное перемещение по центральной части города на значительное расстояние отнимает гораздо больше времени, чем это получается с точки зрения здравого смысла, если посмотреть на схему городского транспорта. Но стоит выйти на улицы, и наступает разочарование. Каждая пересадка сопряжена с таким долгим ожиданием, а то и просто невозможностью влезть в салон, что впору ходить пешком.

Именно на пешие прогулки, видимо, и намекает наш уважаемый губернатор, призывая освободить центр города от транспортных путей. Оно, конечно, хорошо, когда солидные люди на красивых машинах прокатываются от "Невского Паласа" до "Лионского Кредита", жители и гости нашего города дифелируют от Адмиралтейства к Гостиному Двору, да и вообще, нежная подвеска чиновничьих лимузинов не страдает от бесконечных выбоин на рельсовых путях. А если мне нужно попасть в кассы Аэрофлота, а потом, например, заскочить в "Техническую Книгу" на Пушкинской? Придется откладывать на выходные и устраивать большую прогулку, когда и народу будет побольше, и часть магазинов будет закрыта, а оставшийся транспорт откажется работать по случаю выходного.

Принудительному умервщлению подобна предполагаемая реконструкция Троицкого моста, на котором и так последние несколько лет образуются глухие заторы, тянущиеся через все Марсово поле. Конечно, пробок достаточно по всему центру, чего стоят Садовая или набережная Фонтанки, но если мост все-таки закроют, то Петроградская сторона окажется фактически отброшенной на уровень 1900 года, когда мост еще не был построен, и вместо 300-летнего юбилея города жители старейшего района Петербурга будут воображать себя в преддверии двухсотлетней годовщины Города на Неве, когда Троицкий мост и был торжественно открыт в нынешнем виде.Trains

Кровеносная система города - метрополитен - пережила уже несколько инфарктов, и неизвестно, какой из них будет последним. Первые проблемы появились давно,когда еще только начал протекать туннель Лесная-пл. Мужества. Сперва ограничились ремонтом в выходные, что в совокупности с отсутствием наземного транспорта парализовало движение в районе Финляндского вокзала, и изрядную часть субботних институтских занятий приходилось пропускать - не пешком же идти! (Кстати, одно время скудное автобусное движение через Петроградскую сторону ближе к весне замирало почти полностью, и года два я так и ходил через весь остров пешком - получалось быстрее! По молодости-то оно легко и полезно - идешь, витрины да автомобили рассматриваешь, весна, тепло, ну а если какое-то из этих условий ухудшить?..)

А потом всем, кто имеет отношение к Политеху, Физтеху и проч. сделали большой подарок, и похоже что вечный - остались мы без метро. Конечно, тут Вам и 61-ые трамваи один за другим (38-ой даже до Финляндского вокзала пустили - очень удобно - прим. ред.), которые вместо метро Выборгская цугом идут в парк к Ланской, и 80-ый автобус, который ходит порожняком так до безобразия часто, что в районе Лесная-пл. Мужества ни дня не обходится без огромных пробок. Но согласитесь, что добираться каждый день в одну сторону больше чем за час с четырьмя пересадками не есть оптимальный способ перемещения по городу. Так что "красной" линии метро хвастаться нечем. (Ситуацию облегчили вышеупомянутые маршрутки, но хоть их и много, на всех не угодишь - каждому свой маршрут не придумаешь; особенно забавно, когда пролетают один за другим полупустые бывшие экскурсионные "Икарусы", которые не назовешь экологически приятными, вот микроавтобусы предпочтительнее; в любом случае, раз машины ходят, это выгодно их владельцам - тут уж кроме выгоды никто никого ни к чему не вынуждает - прим. ред.)

Прогрессирующим тромбофлебитом страдает и "синяя" линия: во-первых, по ней ударила часть нагрузки с "красной", но те, кто пытались вместо пл. Мужества ездить через Пионерскую, быстро поняли всю глубину своих заблуждений; в центре все удобства поломал бесконечный ремонт выхода на Невский проспект (его-то починили, но кого-нибудь там все время ремонтируют - прим.ред.), и пользующиеся по утрам по пути на работу переходом в Гостиный Двор задыхаются в еле движущейся толпе, а человеческая пробка еще страшнее транспортной (а если еще начать обсуждать состояние наших переходов, через кого и через что там приходится перешагивать...) Наконец, активная застройка района озера Долгое безо всякого увеличения потока транспорта во много раз усилила нагрузку на линию метро от пр. Просвещения, и что утром, что вечером, ни в одну сторону, ни в другую нормально ехать невозможно. Попутный вывод - Петроградская сторона осталась без метро, только на которое, видимо, и возлагает свои надежды наш уважаемый губернатор. (Хоть что-то новое - с тех пор все-таки ввели в строй две станции "рыжей" линии - Спортивную и Чкаловскую, хотя Адмиралтейскую так и не сделали; кому-то стало лучше? - прим.ред.) Если же произойдет упомянутое закрытие Троицкого моста, то страшно вообразить, что будет твориться на Каменноостровском и Большом П.С. проспектах, на Сампсониевском, Кантемировском и Тучковом мостах.

В качестве открытой темы для разговора оставляю троллейбусное движение, так как этим видом транспорта фактически не пользуюсь. Уверен, что петербуржцы смогут рассказать много интересного об этом виде транспорта.

Автобусы не ходят, трамваи ходят хуже некуда, метро работает, но задыхается. Люди, работающие в одном районе и возвращающиеся домой через центр физически не могут обходиться только метро, настолько затруднены переходы, так что приходиться подниматься наверх и вновь отдаваться на растерзание наземному транспорту.

Если вечером ехать из района метро Политехническая к центру, то половину пути придется проделать пешком. Добираться на работу с Петроградской стороны к Кировскому заводу - по вышеперечисленным причинам одинаково плохо - что через метро Горьковская, что через площадь Ленина; число примеров можно продолжать бесконечно - каждый знает свои проблемы.

А Петроградскую сторону уже давно украшают шахты на местах планируемых станций "оранжевой" линии, где-то за Новой Деревней железную дорогу пересекают заготовки кольцевой автодороги, которые уже больше похожи на развалины.

И что же остается большинству горожан? Либо практиковать пешие перемещения, либо переходить к услугам такси, благо эта отрасль работает все лучше с каждым днем: такси можно заказать заранее, можно вызвать машину буквально за считанные минуты, можно платить за километраж, можно платить за время (когда транспорта в городе мало, так дешевле), в общем, полный спектр услуг.

А если учесть, что за пропуск и последующую переделку лабораторных работ грозятся брать деньгами (что как раз понять можно), то последнее предложение может оказаться финансово выгодным.

Общественный транспорт умер. Да здравствует такси?

А.Королев

P.S.Подробнее изучить карту города можно прямо здесь.


CitebookЦИТАТНИК

"Фундаментальные законы привели меня к этому выражению и говорят: Ну а дальше думай сам."
"... А там опять напишите спотолочные уравнения."
"Я теперь о компьютерах все знаю, мне рассказали, вот только не знаю как его включать."
"Для компьютера вычислять интеграл - это его хлебом не корми."
"... Это задача вполне по силам, ну конечно у кого силы есть."
"... Постепенно вы этому научаетесь."
"... Тело же может поворачиваться не только вокруг вот так." (П.А.)

Материал: Master of Dark Forest, 1998


LionСЛОВЕЧКИ РЕДАКТОРА

Последнее время наибольший интерес у меня вызвало желание выйти в Интернет прямо с редакционного ПК, т.е. из дома с помощью телефонной сети и двух модемов, в т.ч. поставленного на нашем сервере ("кличка"- КОМПАН - марка ПК). Дождавшись отведенного провайдерами времени, терминалом Дос Навигатора набираю заветный номер, и после строки CONNECT 14400...- о чудо!- появляется заветное Intel Merced 633 MHz и т.д. Вместо запроса login: почему-то появляется Sn, а вот строчка Password: выглядит как обычно, и после ответа на все вопросы я ощущаю себя полностью как за клавиатурой КОМПАНа. Поскольку одна из его основных функций - прием и отправка E-mailа, иду смотреть почту, а она большей частью в КОИ8! (основная кодировка нашего сервера). Ладно, прочитаю ее так: запущу RapidComm Voice Terminal, пришедший вместе с моим модемом от фирмы USRobotics, поменяю шрифт, например, на Courier New KOI8; а чтобы аналогично почту писать - найду файл koi8r.kbd для русификатора CyrWin, и можно считать текстовые проблемы решенными (это для Windows 3.11, у пользователей Win95 проблем было гораздо больше...) Захотелось послать по почте большой файл - команда Send какая она есть в терминале, и если протокол ZModem, то файл обнаруживается на диске КОМПАНа! А ведь обратно посылать файлы гораздо полезнее - жадному редактору скорее что-то пришлют, или он где-нибудь скачает, а сам кроме свежей статьи на сервер вряд ли что-нибудь кинет... Было придумано несколько способоов: послать себе MIME-кодированное письмо с attachmentом, а распечатку его с экрана записать в терминальный log file, или сразу использовать uuencode с распечаткой результата... Хорошо, добрый человек подсказал команду Юникса sz (Send ZModem), после запуска которой разумный терминал начнет прием файла с выводом всякой красивой статистики.

KOMPANПочта налажена, можно выходить в Интернет. Пока это текстовая бродилка Lynx, которая замечательна, если на другом конце http-провода все картинки подписаны, а русские тексты можно перевести в КОИ8-код. И если сеть Университета не обрушивается где-нибудь посреди ночи (ее починят, но утром) или вечером в субботу (доживем до понедельника), то можно сбегать хоть за свежим антивирусом, сгрузить его на КОМПАН (очень быстро - иногда), потом включить ZModem,- и вперед (сказали, можно организовать прямой download, но для надежности лучше использовать промежуточные остановки, тем более, до ZModemа часто дело не доходит... Дальнейшие поиски по каталогам сетевого софта и просто хорошим софтовым складам сосредоточились на проблеме введения в строй FTP-программ, а главное, какого-нибудь из настоящих браузеров (и все - под Windows 3.11) Кроме пакета Trumpet Winsock для этого вроде нужен и TCP/IP for WfWG. WebRider только дозванивается на КОМПАН и вопреки заверениям системного администратора о готовности сервера установить РРР-соединение, рвет с ним связь сразу же, как дозвонится; NetDial связь не рвет, только что это дает... Так что если в последнем выпуске какая-нибудь беда с картинками - мне их из редакции не видно, я не виноват.

Продолжение истории об экспериментах по дистанционному доступу на КОМПАН и дальше - следует. Глядите - вот доберусь из дома и до Вашего компьютера!

А.Л.