586 x 386; 123,5 Kb

12 августа. Четвертый день путешествия.

Маша
      Вчера под вечер раскололось внешнее стекло в окне напротив нас. Теперь в него ничего не видно. Нам везет! А в 11 (в 2 часа по-местному) мы приехали в Новосибирск. Оказывается, в нем течет Обь, но мы ее не увидели. Зато погуляли по отреставрированному вокзалу и по площади около него, Борис купил "Байкал", а я - две ложки. Записку от Машки не нашли, тяжело, слишком большой вокзал этот. Да, что характерно, по всей железной дороге вокзалы на редкость приличные, все такие чистенькие, новые, просто прелесть, а еще на них висит надпись "100 лет Красноярской железной дороге". Я думаю, что это события взаимосвязанные.
      А после Красноярска вокруг вместо равнин пошли горки, симпатичные такие, в березках и сосенках.
      Сейчас по Москве восьмой час, а по-местному - первый, проводник объявил ночь и вырубил свет.

Маша
      Да, езда в поезде была наполнена очень выдающимися печальными событиями (Серегина коленка, битые стекла), которые мы воспринимали с должным юмором. В итоге не рассказали о самом запоминающемся, ведь про коленку все уже давно забыли.

573 x 377; 53,5 Kb       У нас были замечательные проводники: милая тетушка, очень спокойная ко всему, но отвечающая на наши дурацкие вопросы по географии типа, "какую речку проехали?", и колоритнейший дядечка кавказской национальности. Катерина с ним познакомилась и знает, как его зовут (сама напишет). Я запомнила одно имя: Джалил, но прицепилось к нему Борисово: Буль-Буль-Аглы. Он веселил нас всю дорогу, радостно заклеил окно скотчем; покупал - продавал что-то на каждой станции; на заяву, что, дескать, холодно у него в вагоне, сообщил, что у нас (девушек) 3 грелки. Самый выдающийся его перл был "вода с потолок". Потом весь поход у нас лила "вода с потолок", и эта фразочка прицепилась надолго. А дело было так: пошел дождь и в туалете вода закапала с потолка, Джалил и закрыл сортир, а на вопрос "почему?" сообщил: "вода с потолок".
574 x 393; 61,3 Kb       Еще мы познакомились с попутчиками Катерины и Сереги. Они менялись по ходу дела. Запомнился большой дядечка, он много рассказал про свою жизнь, оружейный завод, где работает, а также просветил в местной географии. И еще была девушка с сыном Данилычем, она возвращалась домой сложным путем с пересадками, очень милая и симпатичная. Данилыч развлекал нас всю дорогу и будил Серегу по утрам.
      Да, а на местное время так и не перестроились, зато отоспались на славу. Я сама просыпаться рано утром (по Москве) стала. Ужас!

Катя
      Нашего замечательного проводника звали Сахарнов Джалил Сахар-Оглы . На местное время перестраиваться было, конечно, ужас. Просыпаешься, например, (несмотря на Данилыча) в 12 по Москве, а по местному уже может быть и 4 дня, и темнеть скоро начнет.

389 x 575; 95,7 Kb

14 августа. Первый ходовой день похода.

Катя
      Сидим на самом первом привале. Ура! Ходовая часть началась. Рюкзаки, правда, на редкость тяжелые - у девушек - 25, у мужиков за 30.
      А сколько всего произошло до этого момента - просто жуть, всего и описать не успеть.
      Четвертый день в поезде прошел еще быстрее, чем предыдущие. С утра долго гуляем на станции Лена, потом проезжаем одноименную речку. С Енисеем она не очень может сравниться. (Мы проезжали ее в самом верховье.)
      За окном пейзаж изменился, красиво обалденно! Долго не отрываемся от окна. Некоторое время собираемся. Бурный восторг вызывает появление в зоне видимости нашей цели - Байкальского хребта. Туннель в 7 км под хребтом, и прибытие в Северобайкальск. Мое предчувствие сбылось - нас встречают Леша с Настей на станции, что вызывает у всех бурю радостных чувств. Группа в сборе - в начале нашего мероприятия мы сильно сомневались в таком событии.
      Дальше осмотр коленки Настей, и их (ее и Сережи) отъезд в местную больницу. Возвращаются довольно быстро, с ногой ничего делать сказали не нужно. Это очень радует. Покупаем билеты: 4 до Иркутска, 4 до Москвы.

391 x 577; 77,8 Kb

Третья версия начала путешествия.

Мы с Лешей летим на самолете, поэтому начало нашего похода позже. 11.08. Это день солнечного затмения и предсказываемого конца света. Естественно, мы ожидали встретить конец света на высоте 10 тыс. км, и сменив курс полета, прилететь в Гималаи.
      С утра аврал: надо дошить фонарики, спаять полиэтиленовые мешки (фонарики - куски тряпки в форме пакетов, одевающиеся на ботинки, чтоб ноги не мокли или чтобы камни мелки не залетали - прим. автора), сложить рюкзаки и еще много чего купить (веревки, фотопленки и т. д.). На удивление из дома мы вышли вовремя. Хотя зря, т. к. вылет самолета задержали на час. Но перед тем, как мы узнали о задержке рейса, мы зарегистрировали наш драгоценный багаж - он действительно оказался драгоценным: перегруз в 20кг (на двоих - 60кг).

577 x 387; 115,9 Kb Нам грозила оплата в 400руб., но регистраторша сжалилась: мы дали ей взятку в 200руб. и этим отделались (наше государство неисправимо). Сев, наконец, в самолет в 19:30, мы с надеждой ожидали ужина, но через 1,5 часа мы узнали, что вместо ужина нам предлагают вафлю "Мишутка" и чай. Узнав об этом, сосед сзади пошутил: "мне здесь не нравится, остановите самолет, я сойду".
      Отсутствие ужина скрашивала удивительная красота неба: земли видно не было из-за облачности, мы летели над кучевыми облаками и видели закат солнца. А потом наступила ночь, и мы приземлились в Екатеринбурге в 11 часов по Москве и в 2 по местному. Выбравшись в аэропорт, голодные, мы решили перекусить, но не удалось: нам не смогли разменять 100 рублевую купюру. Отчаявшись поесть, мы решили узнать, на сколько мы похудели. Встав для взвешивания багажа, мы с огорчением увидели, что действительно похудели (каждый на 1 кг).
575 x 380; 104,6 Kb       И опять полет, ночное небо с яркими звездами, иногда видно землю с сереющими изгибами рек и светящимися огоньками. Понемногу становится видным горизонт: появляется рыжеватая полоса - предвестник рассвета. Кажется странным и удивительным - между закатом и рассветом считанные часы, поскольку мы летели с запада на восток. Рыжеватая полоса превратилась в алое зарево, которое окрашивало облака.
      Скоро посадка в Иркутске. Что нас естественно порадовало, что нас все-таки покормили ужином и достаточно вкусным, правда, в несколько странное время: около 1 часа ночи по Московскому и в 4-5 по местному.
577 x 389; 53,2 Kb       В Иркутске мы первым делом отправляемся в Солнечный район, где находится речной порт. Поскольку билеты на ракеты были забронированы в Питере, мы купили билеты на рейс, который будет 13.08. Переночевав в квартире моей знакомой, утром 14.08 отправляемся по озеру Байкал в город Северобайкальск. Погода солнечная, ветреная. Видно вокруг хорошо. Вода в озере и в Иркутском водохранилище зеленоватого цвета. Мы плывем вдоль северного берега Байкала. Хорошо видны склоны гор, местами покрытые лесом, кое-где скалистые. Несмотря на приличную ширину Байкала (около 50 км) просматривается противоположный берег. Горы Приморского хребта выглядят достаточно низкими, кое-где видны красивые скалистые образования. В центре озера Байкал находится достаточно крупный остров Ольхон. Проплывая вдоль его северного берега, можно увидеть холмы и небольшие скалки, покрытые редкой растительностью. Горы Байкальского хребта поражают своим внушительным видом. Они достаточно высоки, местами покрыты снежниками. Особенно поражает своим грозным видом г. Черского, которая видна за прибрежными хребтами. Близко к скалистой вершине находится снежник, правда, он не выглядит таким крупным, как изображено на карте (около 1км). И вот Северобайкальск, вокзал. До поезда остается около 1,5 часов. Переупаковываем рюкзаки и ужинаем. Прибыл московский поезд, и мы идем встречать нашу группу.

390 x 581; 92,5 Kb

Катя
      И, наконец, доходим до Байкала... Вот он, долгожданный!
      Становимся на берегу и вскоре бежим купаться... Водичка в кайф (теплее воздуха), с неба падают звезды...
      Душа улетает или, как сказала Ольга, сбылась мечта идиота.
      Решаем приготовить к ужину чаек, посему разводим костер, что отнимает немало времени. В конце концов, к 3 часам заваливаемся спать, подъем в 7:30. Это по местному времени, по московскому все выглядит печальнее: отбой в 22:00, подъем в 2:30. Мы так и не свыклись с новым режимом, всю ночь куролесили. Лишь мои соседи (Леша с Настей) сладко храпели, из второй палатки же периодически слышался дикий хохот. Я в 6:00, так и не заснув, пошла встречать рассвет. Немножко мешали облачка, но все равно все очень красиво, особенно Баргузинский хребет вдали.

580 x 377; 98,1 Kb       Через час встречаю на берегу Ольгу со вставкой. Завтрак решили готовить те, кому не спится. Завтракаем и отправляемся к поликлинике, откуда не без приключений, но все-таки, добираемся в Байкальское.
      (Путешествие километра 2 вместо обещанных 300м, полчаса ожидания, а потом поездка в КСС и на почту.)

Итак, маршрут начался, переходы по 20 мин, сначала кажущиеся не очень тяжелыми, но это впечатление вскоре исчезает. Особенно это начало быть заметно после ложного залезания на симпатичный пупырь (пупырь - это холм; хотя, скорее более общее; пупырь - любая горка и гора, ну если, конечно, не очень уж серьезная; пятитысячники на Кавказе мы пупырями не называли ;) - прим. автора).