384 x 578; 139,9 Kb

19 августа. Шестой ходовой день.

Катя
      Ночь выдалась очень дождливая, точнее дождь начался еще во время вечернего ужина. Все скопились под тентом, а бедные Настя с Лешей пытались закипятить чаек, который, казалось, этого никогда не соберется сделать. Мы в это время неплохо попели всякие разные песенки. Чай все-таки закипел, и все получили долгожданный лукум с курагой. Мне, правда, его не удалось отведать, т. к. поменяла его Борису на порцию козинаков. Все воспринимают мои обмены как какие-то нечистые махинации, хотя на самом деле все честно. Ну что делать, если я очень люблю козинаки.
      Борис, по его словам, всю ночь боролся с мокрым бортом. У меня тоже подмок низ спальника. А утром нас разбудили только в 7:30 (вместо 7:00), т. к. с костром после такой погоды были большие проблемы.

578 x 380; 45,7 Kb       А сейчас мимо нас периодически пролетают облака. Очень забавно. В один момент можешь видеть все далеко-далеко вокруг, а в следующий уже чувствуешь себя ежиком в тумане. Кончаю писать, т. к. собираемся выходить.
      Идем по средней осыпи, естественно, чередующейся со стлаником (мокрым ) вниз к долине Поперечной. На прошлом привале Паша надел фонарики, после чего Борис задумчиво произнес: " Я бы тоже надел, хотя крупные камни все равно в ботинки не попадают".

Паша
      Между прочим, ломиться сквозь стланик в фонариках - самое милое дело. Шнурки на ботинках не развязываются, штаны не мокнут и не рвутся. Правда, стланика пока не очень много (противоположный же склон весь им зарос).

581 x 394; 125,7 Kb       Сидим перед очередной порцией стланика. По долине реки гуляют облака примерно на одном уровне с нами. Ярко светит солнце, так что можно высушить насквозь промокший "Краткий курс финского языка" (это Пашка зачем-то с собой книжку эту взял и таскал весь поход. Точнее сушил, так как она у него на 2 день вымокла - прим. автора).

384 x 584; 66,7 Kb

Маша
      Шли мы по осыпи на правом берегу речки, но она кончилась. Вниз, через стланик спускаться не хотелось, поэтому лавируя между зарослями стланика, мы упилили довольно далеко вверх и наткнулись на приток нашего ручья в долинке с ну очень крутыми склонами. Пришлось круто спуститься вниз по пересохшему руслу ручья, и наступил конец более-менее сухим ботинкам. Мы вспомнили рассказы народа, как они ходили по долинам ручьев, и пошли по речке! То есть постоянно переходя ее туда-сюда вброд или по камушкам. А вообще, поначалу мы часто совершали подобную ошибку: лезть в стланик не хотелось, по дорожкам в нем уходили высоко вверх, а затем спускались к речкам, частенько, все равно через стланик. Но с этого момента мы начали ходить как все, по ручьям.

383 x 576; 80,1 Kb

20 августа. Седьмой ходовой день.

Сережа
      Сидим на пути к пер. Медвежий. 11:00.
      Опишу конец вчерашнего дня. Обедали на р. Поперечной, почти у устья нашего ручья. Перед обедом долго тормозили. Сначала выползли на камешки на солнышко. Потом набежали тучи, и все ломанулись в лес. Ели под проливным дождем, хотя на аппетите участников это никак не сказалось. Еще, пойдя на разведку, я обнаружил пустую стоянку. С начала похода это первое свидетельство того, что здесь ходим не только мы. После обеда быстро вышли к ручью. Вначале шли по ужасному бурелому по лесу. Потом вышли в чудесный каньон. (Здесь пауза, т. к. нам пора идти дальше.)

Маша
      В каньоне переправились через речку, а потом долго шли вверх, гуляя с одного берега на другой. Уже перед темнотой нашли полянку с высокой травой, где и встали. Мокро вокруг.

585 x 388; 84,3 Kb

Борис
      Утром довольно холодно, хотя ясно. Перед выходом народ со стоном и уханьем влезает в холодные и мокрые носки и ботинки. Сборы не самые быстрые, на все-таки вышли раньше 10. Продолжаем путь вверх на Медвежий по ручью. Не знаю, как у кого, у меня мокрые и замерзшие ноги расходятся с трудом. Погодка прекрасная, легкие облачка, прохладно.

Катя
      Сейчас уже почти под самым Медвежьим. Осталось всего несколько углов .
      Сейчас погода немного портится, наползают облачка, а еще переход назад светило жаркое солнышко. Я даже приняла ванну в ручье. После этого очень захотелось надеть чистую футболочку.

576 x 389; 99,1 Kb       Постоянно любуемся видом перевала Ленинградского, оставшегося позади. С этой стороны он не такой заугольный и выглядит очень даже симпатично.
      Сейчас набрали воду в бутылки, чтобы на перевале (на каком получится) выпить по чашечке кофе.

Леля
      Вздрогнули, прошли совсем немножко вперед по камушкам, завернули за тот самый угол - и мы уже совсем в другом мире. Перед нами огромный цирк - или как это называется? - полный снежников, скалок, чудесных альпийских лугов и неспешных, мелодично звучащих ручьев. Народ идет тихо, слышен только перезвон палок о камни. Даже стланик, обрамляющий отдельные каменистые холмики, вполне вписывается в общий сказочный пейзаж.

578 x 380; 79,9 Kb       Кажется, все синяки, царапины и вывихи этого стоили...
      Кстати, вся эта долинка - от каньона до самого верха - очень похожа на Тянь-шаньские пейзажи. Только стланик вместо арчи, но если издали, то без разницы. Так же ярко, светло и симпатично.
      Прыг (по снежничку) - и мы на перевале. Даже как-то несерьезно .
      Вид, как всегда, обалденный - на всю сердцевину Байкальского хребта с горой Черского посередине. Смотрим, облизываемся... Снимаем записку - на сей раз от августа этого года, совсем свеженькую. Перевал Горемыка выглядит отсюда совсем нелепо - переход траверсом или вниз - вверх по травке. Горя желанием получить еще шоколадку - перевал все-таки - группа весело ломится вперед, неожиданно разделившись. Настя с Машей предпочитают травку, Лешка их сопровождает, а все остальные бодренько прыгают по сыпухе. Разумеется, по травке быстрее, но в середине перехода цирк затягивает серой мглой, и начинается дождь. Идти в дождь еще ничего, а вот сидеть на этом псевдоперевале и мокнуть гораздо противнее.

387 x 576; 72,7 Kb

Маша
      Мокнуть не противно, особенно если дождевичок надеть! Зато как мы славно по травке пробежались . А по пути был чудесный зеленый лужок с синими и розовыми цветами, и через него тек ручеек, в котором отражалось небо и облака... Так красиво! Я хотела сфотографировать, но мы так ломанулись вперед, что как-то не сложилось.
      А долина, как я понимаю, внутренняя, со всех сторон горы, выглядела крайне привлекательно, и казалось, что в ней нет стланика. Наверно, внутри гор его поменьше.

Леля
      В туре записка 1995 года - не любят туристы этот перевал .
      Разумеется, мы и здесь оставляем свою записку - как и прочие, она начинается словами: " Группа туристов из СПб, совершая поход "По следам бешеной коровы", прошли перевал..." Кому-то весело будет читать.

584 x 368; 45,2 Kb       Мокро, холодно, хочется вниз. А внизу два очень красивых озера, одно под другим. Вспоминается Южный Чоргорр в Хибинах. Сразу за первым озером мы решили, что плевать нам на дождь, ветер и мокрые ноги, натянули тентик и сели варить кофе на горелочке. Мы даже почти согрелись, но тут-то все и началось. Пока кофе варился, Борис увел Серегу в сторонку на серьезный мужской разговор, а когда они вернулись, началось обсуждение сокращения маршрута. Обсуждение, впрочем, кончилось достаточно быстро, Бориса разгрузили и пошлепали вниз. Дождик постепенно почти кончился, курумник тоже, мы нашли что-то, похожее на тропу вдоль ручья. Временами, впрочем, приходилось лезть в ручей, но этим нас уже не удивишь. Несмотря на кажущуюся легкость двух перевалов за день все изрядно наломались - даже Катерина - и брели вниз медленно и скорбно, как похоронная процессия, скользя на мокрых камнях и регулярно шлепаясь.
      Задача на остаток дня была несложной: дошлепать до первого ручья направо - на Галкин перевал, и на нем встать, независимо от наших дальнейших действий, пока неясных. Но нам вполне хватило. Как раз напротив требуемого ручья тот, по которому мы шли, уходил в каньон. Пришлось вылезти из него, запилить наверх в сторону стланика, найти в нем тропу и пересечь батон. На батоне обнаружилась фирменная стоянка с местом для палатки, кострищем и всеми удобствами. Впрочем, воды мы там почему-то не нашли, решили, что мы крутые, и поскакали дальше. Тропа нам тоже не понравилась, мы с нее сошли и в результате часов в 8 вечера, уставшие и изрядно удолбавшиеся, оказались на берегу нашего ручейка. Точнее, над берегом - на крутом спуске, заваленном курумником и буреломом!