780 x 652; 83,8 Kb

Все началось очень давно. В возрасте лет 13 я отдыхал с родителями в Сочи. Останавливались у наших давних и добрых знакомых. Наверное, будь я постарше, после той поездки остались бы яркие положительные эмоции от моря и Солнца, города и людей, местных красот. Но все, что я запомнил - это несколько первых дней тепла. Потом был сильнейший шторм, падающая с неба вода размыла городское кладбище, и, купание в море запретили.
Очень долго мне хотелось выбраться еще раз в теплые края, и никак не получалось. Винить, конечно, можно обстоятельства, не позволявшие взять длительный отпуск, но, оглядываясь назад, я понимаю, что удерживало меня нежелание что-либо менять (в первую очередь в самом себе), инертность мышления, да и просто банальная лень.

780 x 457; 57,9 Kb И вот, как говорится, в один прекрасный день, мой друг Шурик предложил поехать с ним в Симеиз. Он туда собирался ехать уже в четвертый раз. И каждый раз после очередной поездки присылал восторженное письмо.
Первым моим желанием было бросить все и немедленно ехать. Потом началась эпопея с покупкой билетов. С легкостью удалось взять билет до Симферополя, в котором мы должны были встретиться с Шуриком и Леной. А вот приобретение обратного билета оказалось сопряжено с некоторыми сложностями - украинская железная дорога для Питера выделяет только один купейный и два плацкартных вагона. Естественно, чтобы получить место в купе, необходимо прийти в кассу за 45 суток к самому открытию. К сожалению, даже это не гарантирует наличие нужного места. Но уж очень не хотелось в последние дни отдыха забивать себе голову проблемами возвращения в Россию. Пришлось взять обратный билет из Евпатории.
379 x 550; 52,4 Kb День отъезда запомнился сильным страхом, почти ужасом, перед предстоящей неизвестностью - долгая дорога (33 часа на скором поезде), пересечение границы (хотя все и говорили, что въезд на территорию Украины безвизовый, и достаточно иметь общегражданский паспорт), поселение на новом месте, незнакомые, чужие люди. В один момент даже возникло желание сдать билеты и махнуть на дачу. Но на то и трудности, чтобы бороться с ними, преодолевать свои страхи, приобретать жизненный опыт. Наконец, поезд тронулся, уже кажется, что ничего изменить не можешь, остается только положиться на судьбу и верить в удачу.
Впечатления от дороги из Питера до Симферополя несколько испортили возникшие перед самой поездкой гнетущие мысли. Весь путь читал книгу, изредка перебрасываясь с соседями по купе малозначащими фразами.
734 x 439; 126,7 Kb Первый страх прошел после пересечения границы. Много раз слышал по радио, читал в прессе, что украинские таможенники ставят в наш паспорт штамп, после чего документ становится недействительным и подлежит замене. Оказалось, что "не так страшен черт, как его малюют". Перед границей всем россиянам выдают иммиграционную карту, на которую и ставится этот штамп. Проверка же была поверхностной - по вагону прошел один таможенник, бросил взгляд на вещи, глянул издали на паспорт, поставил печать.
780 x 489; 40,6 Kb Обратил внимание на один забавный момент - из Белгорода поезд выходит в 15:36, а в следующий населенный пункт прибывает в 15:35. Поначалу не мог понять, как может существовать перегон с обратным временем следования. Разрешилось все очень просто - в Украине (а не на Украине, как мы привыкли говорить) поясное время отстает от московского на один час.
780 x 508; 65,3 Kb Прибыли в Симферополь около 3 часов ночи. В это время работает только вокзал и связанная с ним инфраструктура, податься некуда, а мои друзья приезжают только в 7:20. Когда я собирался в отпуск, Николаевич попросил встретиться с его родственниками, живущими в Симферополе. Договорились на рандеву в 6:30 под аркой с часами. Заняться было совершенно нечем, пришел к месту встречи около 6 часов утра. Но ни в назначенное время, ни в 7 часов никого нет. Ждал до последнего момента, пока не объявили о прибытии московского поезда. Очень жаль, что никто так и не пришел. Уже по возвращении возникло предположение, что при передаче места и времени через третьи руки, произошло искажение информации, и ожидали меня не 18 августа, а 16 - в день моего отъезда из Питера.
331 x 550; 69,4 Kb Радость встречи с Шуриком (мы с ним знакомы с раннего детства, а видимся не чаще раза в два года) затмила оставшиеся страхи. Сашка вышел из поезда не один - рядом стояла Лена и еще два совсем незнакомых мне человека. Выяснилось, что пока они ехали в поезде, познакомились с молодой семейной парой, отправившейся уже на следующий день после бракосочетания в свадебное путешествие.
Дальше нам надо было добираться до Симеиза - около 90 километров до Ялты (именно туда ехали Леша с Валей), а потом еще 17 км. Изначально предполагалось, что поедем на маршрутке, но прямо на вокзале подошел дядечка, и начал уговаривать ехать с ним на машине. Разливался соловьем - и как мы удобно все впятером поместимся в его машине, и идти-то до нее всего ничего ("здесь, за углом поставил") и как медленно будет ехать маршрутка, и совсем не дороже получится, а он будет останавливаться там, где мы скажем, покажет нам местные красоты.
780 x 498; 65,9 Kb Прекрасно известно, что садиться в такси прямо на вокзале нельзя. Не удалось мне отговорить моих попутчиков, согласились с поступившим предложением. И все произошло по не самому лучшему сценарию. Во-первых, идти до машины пришлось минут 10. Во-вторых, это был не минивэн, как я ожидал, а просто Ford-купе (Сашка сел вперед, а мы сзади - друг у друга на коленях). В-третьих, ехали мы ничуть не быстрее маршрутки. По дороге водитель рассказал, что найти сейчас жилье (а мы собирались снимать что-нибудь в частном секторе) практически нереально, он вчера два часа возил людей по всей Ялте, с трудом нашли за немалую плату.