581 x 379; 65,7 Kb Справедливости ради, надо отметить, что видуха оттуда была чудесная - в сторону Галкина перевала два цирка со снежниками, и в сторону Байкала лесистая долина ручья в синей дымке. Посидели мы на этом склоне, Катерина, Лешка и Серега изучили спуск, остальные любовались пейзажем и бурундуками, бегавшими в радиусе 5 метров.
      А потом... Потом было тяжко. Вниз, по заросшему мокрым мхом курумнику, на подкашивающихся ногах, проклиная все и вся, сползала группа. Где-то уже после девяти доскреблись мы до самого берега ручья. Ставились уже в сумерках, поели и плюхнулись спать. Сил думать о дальнейшем маршруте уже не было. Вот завтра встанем часиков в 10, позавтракаем и разберемся.

574 x 385; 102,5 Kb

21 августа. Восьмой ходовой день.

Катя
      Вчера моя усталость выразилась, в том числе в следующем, получив порцию супа и почти ничего не съев еще, я успешно ее опрокинула; потом решив, что не пропадать же макаронам, стала их ложкой изо мха выковыривать; посмотрев на меня, несмотря на мое сопротивление, все отложили от себя по ложке в мою миску, но, отъев только половину, я повторила подвиг. Вот так бывает .

582 x 391; 76,9 Kb

22 августа. Девятый день.

Маша
      Описываю вчерашний день.
      Совсем плохо стало Борису, поэтому решили встать попозже. С утреца Пашка варил кашу, а я собирала жимолость, которую мы потом в эту кашу и покидали. Всем очень понравилось.
      Затем долго решали, как будем жить дальше. Борис хотел свалить в Байкальское, но мы его уговорили дотопать под Галкин и там пожить 3 дня. Обидно, что мы так центральную часть увидим только сверху или вообще не увидим (ручей Водопадный, озеро Гитара, водопад Большой Каскад и т. д.). А пока решали, кушали кедровые орешки, я же еще миску жимолости собрала.

583 x 385; 43,2 Kb       Перед тем, как идти, захотели мы кедровых шишек, полезли наверх. Одна беда: кедры очень уж большие там росли. Серега нашел, что поменьше, но раскачать его не удалось, и шишек не запасли.
      В третьем часу мы наконец-то потопали. Шли по речке, по камням и по тропе вдоль берега. Эта речка не такая, как предыдущие. Я впервые замочила ноги выше колена, и не везде ее просто так перейдешь, а вокруг речки куча жимолости.
574 x 389; 108,3 Kb       На развилке обнаружили стоянку - кемпинг, но решили, что до перевала отсюда далеко, и несмотря на обеденный дождик, пошли дальше. Через некоторое время стало на мой взгляд идти лучше, то по тропе, то вдоль речки. А речка стала жутко красивой, с водопадиками, в камнях и симпатичной растительности. Но мы дошли до облака и перестали видеть окрестности. Через некоторое время (часа через 3 ) руководство забеспокоилось, что до сих пор нет очередной развилки ручьев. Как раз стало полого, появились болота, а вокруг речки "кусты какие-то". Тут мы вылезли на курумник - крупняк какой-то, залезли вверх, и народ пошел осматривать местность. И вдруг туман сдувает, и нам показывают окрестности.
584 x 390; 107,8 Kb       Оказывается, в тумане мы забрели к самым горам, обнаружили некое озеро. Правда, руководство до сих пор не совсем понимает, где мы. То ли под Галкиным, то ли не под ним?
      Вечером сначала шел дождь; когда поставились, он кончился. Опять появились горы, звезды, а в долину легло спать облако. Встали же мы на славненькой полянке среди карликовых березок повыше ручья. Здорово, что под самым перевалом есть дрова - хоть какая-то польза от нашего "любимого" стланика.
393 x 576; 99,8 Kb       А перед сном, как всегда, мы хохотали, как ненормальные. Поводом послужила моя фразочка, что моя попа еще ничего, бывает и хуже (в смысле, толще). Дело было так: влезаю я, народ хорошо лежит, для меня места совсем нет; ну, естественно, я начинаю пытаться влезть между братьями Манниненами, распихивая всех вокруг, а в ответ на комментарии выдаю выше цитированную фразу. Весело!
      Тут возмутилась Настя, что не описали, как она в ручье искупалась. А дело было на развилке ручьев, оступилась Настя и рухнула в ручей целиком, с рюкзаком. Потом мужественно шла мокрая под дождем, но когда мы остановились посмотреть дорогу в обход водопадика, Настя переоделась.
577 x 382; 70,7 Kb       А вообще, в этом тумане топали мы как-то грустно, иногда, правда, веселясь. Вот Борису было хуже всех, видимо именно это действовало на погоду. И когда пришли под самые горы, и Ольга сказала: "Фе, мне здесь не нравится...", совсем взгрустнулось. Но потом все пошло на лад: дождь кончился, супчик поели, компот сварили (не зря же я эту пакость (жимолость) тащила), спиртику выпили, и на небе звезды показались, стало совсем хорошо.
      А сейчас 22:08. Девятый день.
      На улице хорошо, тепло и солнце. Палатки высохли. Мы активно тормозим уже часа полтора. Встали поздно, поэтому решили идти на Шеровы Ворота. Для Галкина хочется встать пораньше.

384 x 582; 75,5 Kb

Леша
      Решили сходить на перевал Шеровы ворота вшестером. Настю и Бориса оставили отдыхать в лагере по причине мелких технических неприятностей. У остальной группы настроение прекрасное - боевое. Мы лихо протраверсировали склон, отделяющий нас от ... по крупным камешкам, отдыхая и фотографируясь у снежничков (траверс - движение по склону хребта или хребту, без потери высоты или с небольшим ее набором или сбросом - прим. автора). А затем на перевал. Данная процедура заняла примерно 2,5 часа. Перед перевалом находится красивое озеро, в котором мы искупались с большим удовольствием. Еще 5 минут, и мы на перевале. Как и ожидали, главный хребет (в том числе и пик Черского) не просматривался, однако не было ни одного человека, который остался бы равнодушен к открывшемуся пейзажу. С правой стороны - небольшая горная цепочка с большим количеством острых вершинок и крутых скальных сбросов. Слева - система небольших горных озер с голубоватым отливом и прозрачной водой. На берегах некоторых озер просматриваются еще не растаявшие снежники.

581 x 387; 78,1 Kb       Поскольку у нас оставалось еще достаточно времени. Мы решили взойти на перевал №3 (1А) и потом траверс соответствующего склона (в туристкой классификации 6 категорий перевалов 1-а,1-б, 2-а ....3-б; перечисление от простого к сложному; обычное 3-б - это уже для тех, кто жить не любит - прим. автора). После небольшого взлета по крутой сыпухе, мы оказались прямо под перевалом. Оглядевшись, мы увидели как из одного озера вытекает очень красивая речка, которая стекает по скале и поэтому состоит из сплошных водопадов ... красоты, сверкающих на солнце. Спуск, однако, оказался не из простых ( во всяком случае, не на 1А).