575 x 380; 81,6 Kb Он состоял из крупных .... и достаточно крутых скальных участков и небольших сыпушек. По скалам стекало 2 ручейка, которые делали их достаточно скользкими. Некоторые ... были покрыты мхом. Кроме того, геометрия спуска не была очевидна заранее. Мы делаем траверс направо (свободным лазанием), затем спустились по сыпухе. По-видимому, это оптимальный маршрут. Спуск занял примерно 1,5 часа. Под перевалом оказалось красивое глубокое озеро. В центральной части дно не просматривалось даже сверху, несмотря на очень высокую прозрачность воды. Мы с трудом удержались от желания искупаться, но светового времени осталось совсем немного, и мы отправились в лагерь. Дорога заняла еще 1,5 часа.
392 x 580; 79,2 Kb       В этот день мы еще раз убедились, что природа Прибайкалья стоит ... времени.
      Все получили ... удовольствия (здесь и там, где много лишних многоточий, неразборчив почерк - прим. автора). Лично я - больше, чем ожидал. Впрочем, нам повезло с погодой, все могло быть и по-другому. Однако, игра стоила свеч.

Маша
      Гуляли мы классно. Особенно здорово, что купались два раза: под Шеровыми Воротами и уже дома. А на 3-й перевал, вернее, спуск с этой 1А, Ольга материлась, но ползла медленно и аккуратно. Катерина пожаловалась, что длины ног не хватает. Мне было хорошо.

384 x 578; 74,3 Kb       А обратно ломили мы, как лоси, по этим камушкам. Прикольно то, что когда туда шли, вылезли на снежник, выше которого скалы, сфотографировались, решили, что скалки классные, но мы туда не пойдем . А назад мы ровно с них и спустились! Уже было все равно.
      Еще вечером классно светила луна. Ее саму не было видно из-за гор, зато долина в лунном свете выглядела совершенно изумительно.
      Еще мне понравилось, что курумник (по описанию москвичей 2Б) Лешка обозвал крупными камушками. Мелочь такая, примерно 3х3х3м, а провалишься между ними, так глубоко и надолго. Туда я ползла медленно и ругаясь, а назад объявила, что уже научилась ходить, и был устроен массовый забег всей группы. Шли, где придется и как придется, по прямой , и то, что туда казалось сложным, назад проходилось быстро и весело. Легко, умеючи-то!

576 x 388; 106,1 Kb

23 августа. Десятый день.

Катя
      Пока народ еще собирается, есть время что-нибудь написать. Сейчас уже 9 часов утра, почти выходим в направлении перевала Галкин.
      Погода хорошая, хотя, когда нас разбудили в 7 часов завтракать, казалось, что даже дождик накрапывает. Но это оказалось иллюзией. Облачка быстро смылись, а чудесная пшеничка с голубикой и кофе очень подняли настроение.

390 x 580; 103,1 Kb Собираем веревочки, обвязки, карабинчики и каски, с таким трудом дотащенные досюда. Наконец-то они должны пригодиться, а то было бы обидно.
      За завтраком долго вились дискуссии, что значит фраза из описания, звучащая "за отрог направо по ходу". По мне, так предлог "за" все однозначно определяет, и нельзя его использовать как "на".
      ------------------
      И вот мы уже, все круче тучи, сидим под бараньими лбами на взлете перевала Галкин. Все такие симпатичные, в касках, обвешанные кучей веревок и карабинов. Хотя с виду этот перевал выглядит безобиднее, чем вчерашняя "1А". Но Сережа сказал, что веревку все равно вешать будем, чем сейчас и начал заниматься.
579 x 388; 102,2 Kb Обидно только, что все это занимает немало времени и, следовательно, объем мешочка с переедом катастрофически уменьшается . А на пути сюда выяснилось, что Паша забыл перевальные бананы

Маша
      Внизу очень красиво.
      Сидим уже долго. Серега затих. Солнышка в этой дыре нет. Переед скоро кончится. Развлекаемся, как можем. Я вот дневничок пишу. Ольга песенку переделывает, известный шлягер "То ли девушка, а то ли виденье":
      "Она промчалась, как корова, по замшелым камням"...

392 x 577; 90,1 Kb

24 августа. Одиннадцатый день.

Катя
      Дневник совсем промок и никак не хочет сохнуть, т.к. погода не очень располагает, но оставить на бумаге впечатление о вчерашнем дне все равно хочется.
      Итак, пришли мы в уже упомянутую дыру около 11 часов, а ушли ... в восьмом часу. За это время погода, конечно, испортилась (все не забыли упомянуть раз 15 про Настино мытье головы аж двумя пакетиками шампуня предыдущим днем): обеденный дождик начался раньше обычного, и шел дальше почти все время с редкими перерывами. Естественно, это осложнило провешивание веревки, а у нас веселое настроение немножко упало, т.к. стало совсем нежарко (хотя еще и довольно сухо), а двигаться в нашем уютном гнездышке было почти невозможно. Итак, через несколько часов веревки все-таки провешены, и мы начинаем наш рейд на перевал.

583 x 381; 120,4 Kb       Это мероприятие занимает несколько часов, т. к. идти может только один человек (камни падают только так). Пока ожидаешь своей очереди, изрядно замерзаешь, но в процессе поднятия вполне отогреваешься. Жалко, что основное время уходит не перестяжки, так было бы все значительно быстрее.
      Еще интересной особенностью была почти нулевая слышимость, т. к. мы стояли за углом. Так что было очень трудно различать команды "Выдай" и "Выбери". Когда веревка освобождалась, кричали, надрывая горлышки, все хором.
      На перевале туманно, дождливо и ветрено. Две записки в туре от 13 и 14 августа этого года. Ребята пишут, что это 1Б, но мы считаем это 2А (уж слишком суровые погодные условия). Шоколадка, как всегда, в радость, но бананов не хватает .
      Ничего интересного типа пика Черского не видно, так что особенного желания торчать там долго не возникает. Бедный Сережа, который торчал там несколько часов, пошел сначала только в мокрых футболке и штормовке.
      Спускаемся по ощущениям быстрее, чем поднимались, Зато мне выдалось спускаться, когда облако наползло, и вниз видимости не было вообще. Очень красиво: скала, а дальше белая пелена...
      После снятия веревок спуск происходит довольно быстро. На снежнике кушаем халву и просто бежим бегом по нему, уж очень все закоченели, да еще совсем проливной дождь пошел. По курумнику идти очень трудно, так как слишком скользко. Посему количество мелких ран сильно увеличилось.
385 x 578; 97,8 Kb       В лагере Борис разжигает костер. Все, мокрые насквозь, расползаются по палаткам. Мы с Сережей дежурим, Костер - это было что-то, дрова мокрые, ветер во все стороны, в общем, столько дыма я давно не глотала, да еще все это в мокрой одежде, т. к. мочить еще второй комплект не хотелось.
      Обед и ужин разносили по палаткам.
      В общем дежурство получилось суровое, а утром костер вел себя еще хуже, так как всю ночь шел дождь.
      Сейчас, когда набираю дневник, пришло в голову вставить несколько фраз.
      Поначалу я ужасно боялась лезть траверсом или вниз по более-менее крупным камням, потом приспособилась даже к самым крупным, познакомилась со скалками (это я 3-й перевал имею ввиду), на них почему-то страшно не было, все-таки хоть с одной стороны стена, полюбила сыпухи - вниз по ним бегать приятно, хотя вверх, конечно, не очень здорово.
      В горах я была всего ничего, зимой в Кандалакше (если эти пупыри можно назвать горами) и в Хибинах. Тогда появилось новое ощущение прекрасного, здесь оно изменилось, увеличилось. Лето, Байкал, более суровые и высокие горы. Когда ползешь по крупному курумнику, кажется, будто какой-то великан поиграл в песочек, и себя ощущаешь даже меньше этих песчинок... Появляется некое ощущение неловкости и собственной ничтожности: а вдруг ему взбредет в голову еще немного поиграть? Лешка кого-то того называл "хозяином". А вокруг все так величественно и безумно красиво!
379 x 575; 50,7 Kb       На Галкине была гроза, и по звуку не разберешь, то ли это гром, то ли камнепад; ветер гнал через перевал тучи, и они то тяжело переваливались, проливаясь на нас дождем, то рвались в клочья, то опускались на нас белой пеленой, а потом улетали в долину. А мы сидели на горе, под камнями, с которых текла вода, такие маленькие-маленькие и совсем замерзшие...
      Потом, когда спустились с гор и вылезли на дорогу, так не хватало хоть чуть-чуть пробежаться по курумнику, где важен каждый шаг, полазать сквозь стланик (совсем немножечко ), а главное: идти вперед, вверх, а не назад...

Паша
      Сейчас хорошо: поели супчика, сидим у костра. Вокруг, как всегда, расставлен забор из носков и ботинок, их сушка превратилась уже в ритуал. А мне сушить носки, а тем более и ботинки уже давно надоело, все равно они мокрые чуть ли не с самого начала похода. Сегодня мы стоим уже в лесу, и костер горит просто отлично ( не то что если жечь стланик).