582 x 385; 98,7 Kb       Так, топая по 40 минут, за 4 перехода дошли мы до Рели.
      Sorry. Забыла один прикольный момент. На одном из переходов впереди всех радостно шел Борис, а когда Серега ухнул в лужу, Борис этого не заметил и скрылся из виду. Тут же мы начали прикалываться и строить предположения: за пивом побежал:
      А у Рели мы быстренько изготовили обед, за которым съели ударную порцию сухарей (это ж надо весь поход таскать кучу еды, а под конец устраивать праздник живота! Неправильно, зато сейчас как хорошо ).
575 x 389; 57,7 Kb       Потом Борис пошел ловить рыбку; я, Катя, Леля и Серега побежали в Байкальское в магазин и к Байкалу. По пути мы встретили рейсовый автобус, узнали, что на нем доехать до Северобайкальска стоит в 2 раза дешевле, чем на машинах, и у девушек (меня, Кати и Лели) возникло страстное желание поехать на автобусе. Мы побежали к Байкалу, посмотрели на эту красотищу и быстренько пошли назад, по дороге уговаривая Сергея Анатольевич, что автобус - это хорошо. Серега был против: договорились, значит, надо слово держать. Нам же очень не понравился мужик, который нас вез, вдобавок, он первый пытался не выполнить договоренности: опоздал на полчаса, приехал на "Волге" вместо микрика, прошли мы вместо 300 м километра: Это когда ехали туда.
579 x 377; 45,8 Kb       В лагере решили ехать на автобусе, тут он и подъехал, и мы показали, как умеем собираться. Минут за 10 покидали в рюкзаки шмотки, разбросанные в радиусе метров десяти от костра. Только сели в автобус, подъехали наши мужики. Они остановили автобус и посоветовали нам пересесть, что мы и сделали. Я ехала в Жигулях, там нормальный дядечка, он сказал, что здесь тоже были дожди. А сегодня нам с погодой просто повезло. Катерина рассказала, что в другой машине был менее приятный разговор: дядечка объяснил, что даже если бы мы и уехали на автобусе, он бы нас нашел, и у нас были бы проблемы.
      Так, что не случается, все к лучшему. Если бы мы не рванули на автобус, то мужикам пришлось бы нас минимум час ждать, пока мы вернемся с прогулки, договаривались-то на 8:00, а они явились в 6:20.
      А в Северобайкальское мы удобно расположились на обрыве над берегом Байкала, и пошли гулять в город: звонить, узнавать расписание, за продуктами.
      Пока гуляли, нам показали обалденный закат, а сейчас сидим мы на берегу, кушаем кашу (пирожки уже съели , они ухнули в яму, даже не оставив в ней следа), а на небе висит полная луна. Через весь Байкал тянется лунная дорожка. Красота необыкновенная. Какая прекрасная сегодня луна!
      Чего сказали хорошего сегодня: Борисовы штаны обозвали надпардонниками; а еще нас назвали стланятами и всячески произменяли это слово.

295 x 396; 24,5 Kb

29 августа. Шестнадцатый день (второй неходовой).

Сережа
      Лежим вчетвером (остальные участники похода сейчас в Иркутске) на высоком берегу Байкала. "Красота необыкновенная", как только что сказала Машка. И действительно, синие горы, синяя вода, синее небо, синие облака. В общем, словами все равно не описать.
      Буду продолжать Машкины позавчерашние записи. В тот вечер был праздничный ужин. Отметили окончание похода (ходовой части) водочкой "Покоритель Сибири", купленной Борисом. Долго сидели, любовались окрестным пейзажем. Потом половина из нас разбрелась по палаткам, а остальные (я, Ольга, Катя и Машка) принесли пеночки, спальники и расположились вокруг костра. Так как в предыдущую ночь я поспал весьма немного, то на этот раз заснул быстро. И почти сразу же услышал сквозь сон Лехин голос: "Пора вставать". Было без четверти пять, и почти ничего не изменилось. Только луна чуть переместилась вправо. Но светила все так же ярко (полнолуние на берегу Байкала - это очень классно). Пока уплывающие в Иркутск собирали вещи, мы приготовили чайку. После вчерашних пирожков, выданных к чаю халвы и нуги не хотелось, зато бутерброд с колбасой пошел на ура.

576 x 386; 120,5 Kb       Потом все, кроме Паши, пошли провожать ребят на речной вокзал. Тем мы по очереди распрощались до привала. Я вернулся обратно в лагерь, Катя поехала сдавать железнодорожные билеты, Машка осталась наблюдать душещипательную посадку в ракету.
      Встретились вчетвером за завтраком. Съели вкусную как всегда кашку. Дальше нам надо было быстро собираться, что успеть купить продукты на два дня до поезда, сходить в турклуб и в 10:45 сесть на поезд в Гоуджекит (если я не ошибаюсь в названии станции). Успели. В Гоуджеките нас интересовал горячий источник. Учитывая теплую солнечную погоду (начиная с позднего утра 14-го дня и до настоящего момента) и недосып, решили сначала полежать на берегу речки, а на источник пойти вечерком. Тут я прервусь, так как началось интересное обсуждение раскладки на поезд.

575 x 375; 34,7 Kb

30 августа. Семнадцатый, совсем неходовой день.

Маша
      Едем в поезде. Но я продолжу рассказ Сереги.
      Сначала хочется сказать про комету. Ее долго не было, поэтому сначала мы наблюдали восход на Байкалом. Потрясающее зрелище! Затем отправили Катерину сдавать билеты. А потом подошла ракета, толпа народу сгрудилась у входа, но Леха занял очень выгодную позицию, и все наши пробрались к нему. Да, была еще группа туристов вроде нас.
      На ракете объявили, что есть всего 14 мест (а желающих - человек 40), и народ полез на нее. Наши умудрились попасть в 14, а после началось что-то невообразимое: толпа повалила, и ракета с людьми на крыле отъехала, а потом оказалось, что кто-то забыл сумки, ребенок на ракете, а мама на пристани: Капитан смилостивился, и сумки передали, маму в общем на кого-то посадили. И ребята поплыли! А на пристани осталось человек 10 не севших, в том числе и женщина, приехавшая второй, после нас, к ракете!
      Я побежала к нашему лагерю и искупалась в Байкале.

580 x 396; 74,9 Kb       А теперь про источник. В поезде (паровоз с вагоном) познакомились и поболтали с дядечкой из местного турклуба. Наш берег речки оказался неказистыми, исхоженными и загаженным, а вот другой выглядел очень привлекательно, а речка не казалось бурной и глубокой. Мы решили, что нам переправа, даже и по "самый пардон", и пошли на каменный пляжик. Там я и Катерина нацепили купальники, развесили те шмотки, что еще не успели высохнуть, Катюша постирала авоську, и мы развалились на пенках спать. Ребята провели время более продуктивно: Пашка помылся, а Серега грибочков собрал и даже почистил.
      Часам к 5 мы проснулись, поели, решили шмотки собрать в рюкзаки и спрятать. Что и сделали. Пошли к источникам. Очередная переправа по колено оказалось жутко холодной, это, наверное, потому что без авосек, штанов и носков (чтобы не мочить) и в купальных тапочках - неправильная, то есть.
      Потом мы еще пособирали грибочков, так как господин Почтеннейший начальник захотел еще и завтра грибочков покушать.
      А источник оказался такой: вырубленный кусок леса и некое количество строений. Один дом побольше, в нем холл со столами, две раздевалки и на улице две ванны: одна горячая, другая очень горячая. После холодной переправы даже в теплую лезть было очень здорово и жарко, правда, потом мы адаптировались, и все кроме Пашки отмокали в очень горячей ванне. Плохо только, что на улице мошка кусалась, мне это причиняло явные неудобства, да еще очень хотелось помыть голову, правда, с точки зрения погоды это было неразумно. Головы мы не вымыли, погода не испортилась. А так прогрелись классно, отмокли тоже. Появилось ощущения чистоты и свежести, как после бани.
      Еще нас там встретила жутко приветливая тетушка. Для начала на наше неуверенное "да" в ответ на вопрос, школьники ли мы, она сказала: "Давайте по 10р., пойдете как школьники". А потом просветила нас на тему лечебности источника, пригласила приехать зимой:
      И вообще, народ там общительный. Еще мы познакомились с мужиками-водителями (они больше на девушек в купальничках реагировали), те поохали, поахали, узнав, как мы живем, по горам ходим, в палатке спим и т.д. Угостили арбузом.
      Вылезши из ванн, мы не хотели сразу лезть в холодную речку, решили в местом кафе прогулять сэкономленную десятку, съев блины или вареники. Ни тех, ни других не оказалось, остановились на сосисках с кетчупом и хлебом.
      А после прогрева ножек в горячей воде ледяная речка оказалась не такой уж страшной. В темноте мы очень оперативно поставили лагерь и поели макароны с грибами и сыром! . Вкуснотища!
      А луна опять светила ярко-ярко, ослепительно белым фонарем.
      Утром господин Почтеннейший начальник случайно проснулся на полчаса раньше, и чаек для всех изволили приготовить. Отметили, что вчетвером в Борисовой палатке намного лучше, чем впятером, даже буераки не мешают.
      Пока не вылезло солнышко, было весьма себе холодно, и последняя переправа радовала только тем, что она последняя. Может, надо было идти в штанах и ботинках? Чтобы не мерзнуть .
576 x 374; 76,6 Kb       А в Северобайкальске мы добежали до нашего места на берегу озера и навернули ударную порцию кашки: 700 грамм на четверых ( на восьмерых варили 650 ). Надо же яму желудка чем-то заполнять! Затем спать завалились. Да, а съев кашку, мы отметили, что вроде наелись, но нельзя сказать, что больше ничего в нас не влезет!
      Потом я и Пашка пошли покупать продукты. Большой магазин, где мы отоваривались раньше, оказался закрыт, но на рынке нам продали консервы со скидкой (подешевле чуточку). Пашка еще раз сообщил, что кашка правильная получилась.
      На Байкале мы сидели и восхищались окружающей красотой, сушили шмотки, шишки и орехи, помылись по очереди. Вода в озере оказалась совсем теплая, ноги терпят. А мои орехи из накомарника повадился таскать бурундук, он был застукан за этим занятием и прогнан. Вечером очень оперативно мы изготовили очередные макароны с грибами, съели их на берегу Байкала, быстро собрались и побежали на поезда, понимая, что уезжать совсем не хочется. Все на лицах было нарисовано.
      Перед поездом купили пива: "Иркутское". Наш вагон, конечно, оказался последним, и заполнен он был поначалу студентами, едущими на учебу. Сейчас их уже поуменьшилось.
      Ехали мы через Гоуджекит, пронаблюдали горку, под которой ночевали, после этого съели по омулю с пивом и завалились спать.
      С утреца (30.08), часиков эдак в 12, проехали Ангару (станция Падунские пороги). Она широкая и зеленая - вода с гор.
      Выяснили, что идея с гречкой на завтрак оказалась очень удачной, только маловато ее после ударной-то кашки! А потом до 5 я лично дрыхла. В 5 была Вихоревка, где продается вкусное и дешевое мороженое. Только собрались пообедать, разложили лапшу по мисками, как душевная проводница титан закрыла, а на вопрос, когда вскипит, отвечала что-то смутное. Поели, погуляли в Тайшете. Там нас поразила цена на ведра грибов, лисичек или опят (30 рублей).
      А после играли в лабиринт (есть такая игра думательная; объяснять довольно долго, но суть в том, что кто-то придумывает лабиринт, а все ходят и клад ищут - прим. автора). Закончилось все вничью. Дописали Ольгину песенку.
      Поздно вечером проезжали Красноярск. В ночи Енисей выглядит намного шире, чем днем.

575 x 382; 105,8 Kb

31 августа. Ездовой восемнадцатый день.

Маша
      Утром Катерина морила нас голодом, то есть спала и не просыпалась. На Московское время мы пока переходить не хотим, но завтрак закончился в полвторого (в полдевятого по Москве), так что уже вроде переключились.
      За окном пасмурно. Да, вечером висела луна чуть ли не оранжевого цвета. Очень красиво, ребята бегали смотреть ее с конца поезда.
      Будем играть в лабиринт.
      Еще вот чего не написала. У нас очень строгая проводница, не то что Буль-Буль-Аглы. Такая суровая, просто ужас: не сори, долго не гуляй на остановках: Титан и туалет закрывает и все ругается.
      Катерина проснулась и сообщила, что ее всю ночь мучили кошмары: как же здесь натянуть тентик, если дождик пойдет!

582 x 380; 71,8 Kb

Катя
      Дни в поезде проходят в основном за занятием игры в лабиринт. Тем временем поезд неумолимо приближает нас к Уралу. Скоро уже Омск. За окном погода хорошая и тепло, что подтвердила прогулка в Барабинске, где мы, как и в прошлый раз, затоварились рыбой. Купили 4 небольших язя сегодня к пиву (будем отмечать конец каникул), а еще мы с Машкой купили рыбку, надеясь ее домой довезти. Я маленького Сазана, а Машка большого (и очень аппетитного) Сазана и небольшого Судака.
      Еще гуляли сегодня в Новосибирске, где сменилась половина нашего вагона. На улице шел дождик, но дешевое, а главное вкусное мороженое пошло на "Ура". Наконец, увидели долгожданную Обь. Выглядит внушительно.
      Надо сказать, что перестраиваться на Московское время куда приятнее. Спишь, спишь, встаешь в 12:30 по-нашему байкальскому, а по Москве это оказывается ужасная рань - только половина восьмого.