Немного истории. Школа-семинар
молодых ученых и специалистов под
руководством академика РАН
А.И.Леонтьева проводится раз в два
года, нынешняя, XIV, была названа
"Проблемы газодинамики и
тепломассообмена в энергетических
установках" (официальная
страницы нынешней школы - www.rgata.ru/seminars/1/program.php).
Предыдущая, XIII, проходила как раз у
нас в Санкт-Петербурге (сохранился
и официальный сайт www.unilib.neva.ru/rus/stu/conf/ss13/,
и неформальный взгляд на это
мероприятие www.hotlinks.ru/hadpress/kompan/34/leosch.html).
Начиналось, все, конечно, в Москве, в
МВТУ им. Баумана (http://energy.bmstu.ru/leonsch/index_r.htm).
По традиции школа-семинар
проводится с 20 по 25 мая каждый
нечетный год (т.е. уже 28 лет!).
В этом году возникла проблема: где
проводить Школу? Предпоследнее
мероприятие в Петербурге всем
понравилось, хотелось его
повторить, если бы не широко
отмечавшийся 300-летний юбилей
города. Организовать приезд и
размещение в гостиницах более ста
участников, обеспечить
экскурсионную программу в условиях
напряженной подготовки ко дню
города, когда и так должны приехать
руководители крупнейших
государств мира - это слишком
сложно. Поэтому вместо Петербурга
понадобилось выбрать другой
вариант, и эстафета была передана
Рыбинску. Организатором с
принимающей стороны стала РГАТА
(Рыбинская государственная
авиационно-технологическая
академия, www.rgata.ru),
а основным спонсором -
авиамоторостроительное
предприятие НПО "Сатурн" (www.npo-saturn.ru),
известное под названием
"Рыбинские моторы". Начало
школы-семинара отодвинулось на
неделю, потому что в 20-ых числах мая
в Москве проходило еще одно важное
заседание, и как раз перед началом
недели празднования 300-летия
Санкт-Петербурга мы начали
паковать чемоданы.
Саму поездку в Рыбинск каждый решил
организовать по-своему: кто-то
поехал на личном автотранспорте
(два полудневных переезда с
остановкой на дачах по пути, у кого
где), наша семья поехала на поезде.
Предпочтение было отдано поезду
Санкт-Петербург - Иваново, как более
комфортному (все-таки номер 45 из
первой сотни - считается гарантией
качества!) Зато график движения
оказался своеобразный: отбытие из
Петербурга в 18:30, полночи в пути, и
остановка в Рыбинске в 3 часа... Кому
что нравится.
Кстати, железнодорожные билеты -
это именно тот предмет, к которому
было бы полезно применить интернет.
На одном сайте указана только приблизительная
(с точностью до 10 рублей) стоимость
билетов по разным направлениям с
выездом из Санкт-Петербурга, в том
числе и до Ярославля (http://airlinetickets.narod.ru/pricejd.htm).
На другом есть все цены, но только
при поездке из Москвы или в Москву (http://www.tours.ru/rail/default.asp).
Полное общедоступное расписание
поездов Октябрьской железной
дороги (www.timetable.tsi.ru)
не содержит цен, а доступ к хорошей
системе "Экспресс-2" (www.express-2.ru), в
которой, наверное, есть все, сам
стоит денег... Пришлось обойтись
телефонной справкой, все равно
билеты меняли из-за переноса Школы
на неделю позднее.
Совет для петербуржцев, которые не
хотят ездить за билетами в кассу, а
готовы сидеть и ждать, когда эти
билеты привезут: их можно заказать
по телефону, причем обойдется это
дешевле, чем поездка через
полгорода - если еще покупать в
"кассе без очереди".
Уже на обратном пути из
железнодорожного журнала узнал о
сайте (http://railway.avantix.ru)
с открытым доступом к полному
расписанию Октябрьской железной
дороги вплоть до возможности
поиска свободных мест на
конкретные поезда и
непосредственным заказом билетов.
К сожалению, в сентябре доступ к
расписанию оказался закрыт, может
быть, это просто временный упадок
после лета?
Когда билеты куплены, встает другой
вопрос: где взять карту мест, куда
мы едем? На официальных сайтах
Рыбинска (www.rybinsk.ru)
и Ярославского региона (www.yaroslavl.ru)
обнаружились только
маловразумительные схемы города (www.rybinsk.ru/adm/map_ryb.htm),
но лучше больше, чем ничего. Тем
более, стало понятно главное: от
гостиницы, где мы будем жить, до ДК
"Авиатор", где пройдут все
заседания, очень близко. Вопрос же с
картой был решен безо всякого
интернета: за 100 рублей в Доме книги
купили атлас Ярославской области с
подробной схемой Рыбинска в том
числе.
Итак, доклады подготовлены,
командировочные удостоверения
подписаны, визитки напечатаны, вещи
собраны, пленки в фотоаппараты
заряжены, отправляемся в путь.
Суббота, 24 мая
Сборы в дорогу, отъезд из Петербурга
В городе вовсю идет подготовка к
праздничным мероприятиям, говорят,
что какие-то дороги уже перекрыты.
Как раз через полчаса после отхода
поезда в БКЗ "Октябрьский" (это
же совсем рядом с вокзалом!)
начнется концерт, и все там будет
оцеплено; об этом еще за несколько
дней сообщила администрация
Петербурга. Но мы успеваем
прорваться и вовремя без проблем
уехать. Поезд чистый, хотя ночью,
как всегда, душновато. С попутчицей
нам троим повезло: дама
разговорчивая, но приятная и ничем
не беспокоящая. Где-то в соседнем
купе лает собака, но это происходит
редко. На десятиминутной прогулке
по платформе Бологое выясняется,
что добродушный сеттер, скорее
всего, никого не съест.
Где-то около
22:30 должны были проехать мимо
деревни Кафтино, в которой мы
хорошо провели лето 1987 года
(страшно подумать, 16 лет назад!)
Приятно вспомнить те времена и
посмотреть на те места, хотя бы из
окна поезда. Но то ли товарный поезд
на параллельном пути заслонил
деревню, то ли сам я все забыл за
столько лет, но не узнал места
Приятно, что точно знаю: мимо
проезжал!