557 x 489; 59,2 Kb

Немного истории. Школа-семинар молодых ученых и специалистов под руководством академика РАН А.И.Леонтьева проводится раз в два года, нынешняя, XIV, была названа "Проблемы газодинамики и тепломассообмена в энергетических установках" (официальная страницы нынешней школы - www.rgata.ru/seminars/1/program.php). Предыдущая, XIII, проходила как раз у нас в Санкт-Петербурге (сохранился и официальный сайт www.unilib.neva.ru/rus/stu/conf/ss13/, и неформальный взгляд на это мероприятие www.hotlinks.ru/hadpress/kompan/34/leosch.html). Начиналось, все, конечно, в Москве, в МВТУ им. Баумана (http://energy.bmstu.ru/leonsch/index_r.htm). По традиции школа-семинар проводится с 20 по 25 мая каждый нечетный год (т.е. уже 28 лет!).
В этом году возникла проблема: где проводить Школу? Предпоследнее мероприятие в Петербурге всем понравилось, хотелось его повторить, если бы не широко отмечавшийся 300-летний юбилей города. Организовать приезд и размещение в гостиницах более ста участников, обеспечить экскурсионную программу в условиях напряженной подготовки ко дню города, когда и так должны приехать руководители крупнейших государств мира - это слишком сложно. Поэтому вместо Петербурга понадобилось выбрать другой вариант, и эстафета была передана Рыбинску. Организатором с принимающей стороны стала РГАТА (Рыбинская государственная авиационно-технологическая академия, www.rgata.ru), а основным спонсором - авиамоторостроительное предприятие НПО "Сатурн" (www.npo-saturn.ru), известное под названием "Рыбинские моторы". Начало школы-семинара отодвинулось на неделю, потому что в 20-ых числах мая в Москве проходило еще одно важное заседание, и как раз перед началом недели празднования 300-летия Санкт-Петербурга мы начали паковать чемоданы.

865 x 393; 64,7 Kb Саму поездку в Рыбинск каждый решил организовать по-своему: кто-то поехал на личном автотранспорте (два полудневных переезда с остановкой на дачах по пути, у кого где), наша семья поехала на поезде. Предпочтение было отдано поезду Санкт-Петербург - Иваново, как более комфортному (все-таки номер 45 из первой сотни - считается гарантией качества!) Зато график движения оказался своеобразный: отбытие из Петербурга в 18:30, полночи в пути, и остановка в Рыбинске в 3 часа... Кому что нравится. :)
461 x 523; 50,7 Kb

Кстати, железнодорожные билеты - это именно тот предмет, к которому было бы полезно применить интернет. На одном сайте указана только приблизительная (с точностью до 10 рублей) стоимость билетов по разным направлениям с выездом из Санкт-Петербурга, в том числе и до Ярославля (http://airlinetickets.narod.ru/pricejd.htm). На другом есть все цены, но только при поездке из Москвы или в Москву (http://www.tours.ru/rail/default.asp). Полное общедоступное расписание поездов Октябрьской железной дороги (www.timetable.tsi.ru) не содержит цен, а доступ к хорошей системе "Экспресс-2" (www.express-2.ru), в которой, наверное, есть все, сам стоит денег... Пришлось обойтись телефонной справкой, все равно билеты меняли из-за переноса Школы на неделю позднее.
Совет для петербуржцев, которые не хотят ездить за билетами в кассу, а готовы сидеть и ждать, когда эти билеты привезут: их можно заказать по телефону, причем обойдется это дешевле, чем поездка через полгорода - если еще покупать в "кассе без очереди".
Уже на обратном пути из железнодорожного журнала узнал о сайте (http://railway.avantix.ru) с открытым доступом к полному расписанию Октябрьской железной дороги вплоть до возможности поиска свободных мест на конкретные поезда и непосредственным заказом билетов. К сожалению, в сентябре доступ к расписанию оказался закрыт, может быть, это просто временный упадок после лета?

560 x 550; 32,0 Kb Когда билеты куплены, встает другой вопрос: где взять карту мест, куда мы едем? На официальных сайтах Рыбинска (www.rybinsk.ru) и Ярославского региона (www.yaroslavl.ru) обнаружились только маловразумительные схемы города (www.rybinsk.ru/adm/map_ryb.htm), но лучше больше, чем ничего. Тем более, стало понятно главное: от гостиницы, где мы будем жить, до ДК "Авиатор", где пройдут все заседания, очень близко. Вопрос же с картой был решен безо всякого интернета: за 100 рублей в Доме книги купили атлас Ярославской области с подробной схемой Рыбинска в том числе.
Итак, доклады подготовлены, командировочные удостоверения подписаны, визитки напечатаны, вещи собраны, пленки в фотоаппараты заряжены, отправляемся в путь.

Суббота, 24 мая

Сборы в дорогу, отъезд из Петербурга

483 x 349; 94,7 Kb

В городе вовсю идет подготовка к праздничным мероприятиям, говорят, что какие-то дороги уже перекрыты. Как раз через полчаса после отхода поезда в БКЗ "Октябрьский" (это же совсем рядом с вокзалом!) начнется концерт, и все там будет оцеплено; об этом еще за несколько дней сообщила администрация Петербурга. Но мы успеваем прорваться и вовремя без проблем уехать. Поезд чистый, хотя ночью, как всегда, душновато. С попутчицей нам троим повезло: дама разговорчивая, но приятная и ничем не беспокоящая. Где-то в соседнем купе лает собака, но это происходит редко. На десятиминутной прогулке по платформе Бологое выясняется, что добродушный сеттер, скорее всего, никого не съест.

853 x 433; 77,2 Kb Где-то около 22:30 должны были проехать мимо деревни Кафтино, в которой мы хорошо провели лето 1987 года (страшно подумать, 16 лет назад!) Приятно вспомнить те времена и посмотреть на те места, хотя бы из окна поезда. Но то ли товарный поезд на параллельном пути заслонил деревню, то ли сам я все забыл за столько лет, но не узнал места :( Приятно, что точно знаю: мимо проезжал!